Сура «Аль-Хaдж»
ПЕРЕВОД:
1. О люди! Бойтесь (наказания) вашего Господа (подчиняйтесь Ему)! Поистине, сотрясение Часа (конца света) будет ужасным.
ТАФСИР (Толкование):
«Передается, что этот аят был ниспослан, когда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) был в пути»[2].
1
ПЕРЕВОД:
2. В тот день, когда вы увидите его, кормящая мать (от ужаса) забудет о том, кого она кормила, а беременная женщина тут же родит. Ты увидишь людей пьяными (от страха), но они не будут пьяны (от вина). А наказание от Аллаха будет суровым.
ТАФСИР (Толкование):
2
ПЕРЕВОД:
3. Среди людей есть те, кто спорит об Аллахе без знания и следует (в своих спорах) за каждым восставшим (против истины) шайтаном.
ТАФСИР (Толкование):
«Ибн аль-Хариса говорил: «Аллах не может оживить тех, кто уже умер и истлел»»[2].
3
ПЕРЕВОД:
4. Ему (шайтану) было предписано, что любого, кто возьмет его в друзья (и последует за ним), он собьет (с истинного пути) и приведет к наказанию в Аду.
ТАФСИР (Толкование):
4
ПЕРЕВОД:
5. О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то (подумайте) ведь Мы сотворили вас (вашего праотца Адама) из земли, а затем (создали его потомков) — из капли (семени), потом — из сгустка (крови), потом — из кусочка плоти, сформировавшегося или несформировавшегося.
Так Мы объясняем вам истину (о том, что Аллах создал вас изначально, а значит, сможет и воскресить). Мы помещаем в утробы что желаем до определенного срока (рождения). Затем Мы выводим вас (из утробы матери) младенцем, чтобы вы (развиваясь) достигли зрелости.
Некоторые из вас умирают (до совершеннолетия), а другие возвращаются в жалкую старость (период дряхлости и слабости), забывая все, что знали.
Ты видишь мертвую (сухую) землю. А когда Мы низводим на нее воду, она начинает двигаться, набухает и взрастает разными видами прекрасных растений.
ТАФСИР (Толкование):
«Суть довода в том, чтобы человек поразмыслил о начале сотворения, а потом понял, что Тот, Кто смог сотворить человека в первый раз, сможет создать его и во второй раз. И Тот, Кто может взрастить цветы из земли после того, как они завяли, сможет и воскресить вас из могил»[1].
«Аллах рассказывает о том, как был создан Адам, но это касается всех людей, потому что они его потомки»[2].
«Кто будет читать Коран, того не коснётся это состояние» («Джалялейн»).
5
ПЕРЕВОД:
6. Это (создание человека, оживление земли и другие знамения происходят) потому, что Аллах — Истина. Он оживляет мертвых и способен на все.
ТАФСИР (Толкование):
6
ПЕРЕВОД:
7. И потому что Час, в котором нет сомнения, обязательно настанет, и Аллах воскресит всех, кто в могилах.
ТАФСИР (Толкование):
7
ПЕРЕВОД:
8. Среди людей есть тот, кто спорит об Аллахе без знания, без верного руководства, без освещающей Книги.
ТАФСИР (Толкование):
«Аят был ниспослан о тех же самых людях (ан-Надре или Абу Джахле). Другие сказали, что в нем подразумевается аль-Ахнас ибн Шарик»[1].
8
ПЕРЕВОД:
9. Надменно сворачивая шею, он пытается сбить других с пути (религии) Аллаха. Ему — унижение в этом мире (он был убит при Бадре), а в Судный день Мы дадим ему вкусить наказания в адском огне.
ТАФСИР (Толкование):
«Это про ан-Надра ибн аль-Хариса. И под «унижением» имеется в виду плен, после которого он был казнен. Также может подразумеваться и убийство Абу Джахля»[1].
9
ПЕРЕВОД:
10. (Ему будет сказано): «Это (наказание) — за сделанное твоими руками, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами (не наказывает невиновных)».
ТАФСИР (Толкование):
10
ПЕРЕВОД:
11. Среди людей есть также тот, кто поклоняется Аллаху, (как будто) стоя на краю пропасти (балансируя на грани между верой и неверием). Если ему хорошо (он здоров и обеспечен), то он чувствует себя уверенно. Но если его постигает испытание (болезнь, бедность и т. д.), то он возвращается назад (к неверию). Он проиграет как в этом мире, так и в вечности (из-за своего неверия). Это (будет) явный ущерб!
ТАФСИР (Толкование):
«Аят был ниспослан о группе бедуинов, один из которых принял Ислам после того, как ему дали в виде подарка много имущества. И он сказал, что это хорошая религия. А если случались какие-то трудности, то эти люди видели в том плохое знамение и отказывались от Ислама»[1].
11
ПЕРЕВОД:
12. Он поклоняется не Аллаху, а тому, что не навредит ему и не принесет пользы. Это глубокое заблуждение!
ТАФСИР (Толкование):
12
ПЕРЕВОД:
13. Он поклоняется тем (идолам), кто скорее навредит, чем принесет пользу. Плох такой покровитель! Плох такой товарищ!
ТАФСИР (Толкование):
13
ПЕРЕВОД:
14. Аллах введет верующих, совершавших благие дела (как обязательные, так и желательные), в (райские) сады, где текут реки. Поистине, Аллах делает, что пожелает (наделяя благами тех, кто подчиняется Ему, и наказывая тех, ослушался Его).
ТАФСИР (Толкование):
14
ПЕРЕВОД:
15. Кто думает, что Аллах не поможет ему (Мухаммаду) в этом мире и в мире вечном, тот пусть привяжет веревку к небу, а после перережет ее и посмотрит, устранит ли его уловка то, что вызывает его гнев.
ТАФСИР (Толкование):
15
ПЕРЕВОД:
16. Так (как Мы ниспосылали предыдущие знамения,) Мы ниспослали его (Коран) в виде ясных аятов. И Аллах наставляет (на истинный путь) кого пожелает.
ТАФСИР (Толкование):
16
ПЕРЕВОД:
17. В Судный день Аллах рассудит верующих (которые будут введены в Рай, и неверующих), исповедующих иудаизм, сабеев, христиан, огнепоклонников и язычников. Поистине, Аллах — Свидетель всего (что они делали и говорили).
ТАФСИР (Толкование):
«Им будет всем объяснено, какая вера истинная, а все остальные религии – это заблуждения. Те, кто верил правильно, будут введены в Рай, а неверующие попадут в Ад»[1].
17
ПЕРЕВОД:
18. Неужели ты не видишь, что перед Аллахом склоняются в земном поклоне все, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие (верующие) люди. Но и многие (неверующие) заслуживают наказания. Кого Аллах унизит, того никто не возвысит. Поистине, Аллах делает, что пожелает.
ТАФСИР (Толкование):
«Имеется в виду духовное видение: разве не видят твое сердце и твой разум…»[1]
18
ПЕРЕВОД:
19. И две группы соперников (верующие — одна группа, все неверующие — другая), которые спорили о своем Господе (и Его религии). Неверующим (в Аду) выкроят одежду из огня (то есть адское пламя полностью их накроет), а на головы им будут сверху лить кипяток.
ТАФСИР (Толкование):
19
ПЕРЕВОД:
20. Будут плавиться от этого их внутренности и кожа.
ТАФСИР (Толкование):
20
- Мекканская сура
- 78 аятов
- 17 джуз
- в порядке ниспосылания - 103
Мекканская сура, кроме шести мединских аятов. Состоит из 78-ми аятов. Была ниспослана после суры «Ан-Нур».
Тематика суры характерна для мекканских сур: таухид, пророчество, Судный день и устрашение язычников божественным гневом и наказанием.
Комментарии: 4
Правила форума