Сура «Ат-Тауба»
ПЕРЕВОД:
41. Выходите в поход, будь это для вас легким или тяжелым. Проявляйте усердие на пути Аллаха своим имуществом и (рискуя) жизнью. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали (это, то не отказывались бы воевать).
ТАФСИР (Толкование):
«Благо в этом мире в победе над врагами и наследовании земли, а в вечной жизни это награда и довольство Всевышнего Аллаха»[1].
41
ПЕРЕВОД:
42. Если бы в этом (в войне, к которой ты, Мухаммад, их призываешь) была близкая выгода (богатые трофеи) и близкая (легкая) дорога, то они последовали бы за тобой (ради трофеев). Но путь показался им дальним (и опасным). Они будут клясться Аллахом (говоря вам, когда вы вернетесь с войны): «Если бы мы могли (выйти в поход), то обязательно пошли бы с вами». Они губят себя (своими ложными клятвами), и Аллах знает, что они лжецы.
ТАФСИР (Толкование):
42
ПЕРЕВОД:
43. Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им (остаться дома и не участвовать в джихаде)? (Следовало немного подождать) пока тебе не станет ясным, кто говорит правду (оправдываясь), а кто лжет.
ТАФСИР (Толкование):
43
ПЕРЕВОД:
44. (Ведь) не спрашивают же у тебя те, кто верит в Аллаха и в Судный день, разрешения жертвовать своим имуществом и (рисковать) жизнью. Аллах знает богобоязненных.
ТАФСИР (Толкование):
44
ПЕРЕВОД:
45. У тебя просят разрешения остаться дома лишь те, кто не верит в Аллаха и в Судный день. Их сердца в сомнениях (относительно истинности исламской религии). И они колеблются в своих сомнениях.
ТАФСИР (Толкование):
45
ПЕРЕВОД:
46. Если бы они хотели выйти в поход (вместе с тобой), то приготовились бы к нему (приготовили оружие, припасы и все необходимое). Но Аллах не пожелал, чтобы они вышли в поход, и остановил их (так что их одолели лень и страх). (Им было сказано:) “Оставайтесь (дома) вместе с теми, кто остался (больными, женщинами и детьми)”.
ТАФСИР (Толкование):
46
ПЕРЕВОД:
47. Если бы они вышли в поход вместе с вами, то добавили бы вам только беспорядка (и суматохи). Они носились бы среди вас (распространяя сплетни) и создавали бы смуту (сея между вами вражду). Среди вас нашлись бы те, кто стал бы прислушиваться к ним (веря их словам). Аллах знает, кто несправедлив.
ТАФСИР (Толкование):
47
ПЕРЕВОД:
48. Они и раньше стремились (к тебе, чтобы) вызвать смуту (едва только ты пришел в Медину). Они искажали перед тобой дела (то есть строили козни, чтобы навредить тебе и твоей религии), пока не пришла истина (победа) и не выявилось повеление (религия) Аллаха, хоть это и не нравилось им.
ТАФСИР (Толкование):
48
ПЕРЕВОД:
49. Среди них (тех, кто не пошел воевать) есть и такой, кто говорит: «Разреши мне (остаться дома) и не искушай меня!» Без сомнения, они уже впали в искушение (отказавшись воевать). Поистине, Ад охватит неверующих (и им из него не спастись).
ТАФСИР (Толкование):
49
ПЕРЕВОД:
50. Если с тобой происходит хорошее (верующим достается победа и трофеи), это их печалит. Но если с тобой происходит плохое (беда), они говорят: «Мы заранее позаботились о себе (решив не участвовать в сражении)». И они уходят радостные (от того, что с вами случилось плохое).
ТАФСИР (Толкование):
50
ПЕРЕВОД:
51. Скажи (им, Мухаммад): «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он — наш Покровитель (поддерживающий нас и дарующий победу). И пусть лишь на Аллаха полагаются верующие».
ТАФСИР (Толкование):
51
ПЕРЕВОД:
52. Скажи (им также): «Вы ждете, что постигнет что-то, кроме одного из двух благ (либо победы, либо мученической смерти)? Мы тоже ждем, накажет ли вас Аллах Сам (обрушив кару с небес) или накажет вас нашими руками (вы умрете от нашего оружия). Ждите (этого вместе с нами), и мы вместе с вами подождем».
ТАФСИР (Толкование):
52
ПЕРЕВОД:
53. Скажи: «Будете ли вы расходовать (имущество на богоугодные дела) добровольно или по принуждению — от вас все равно не будет принято (то, что вы расходовали), потому что вы — люди грешные».
ТАФСИР (Толкование):
«Смысл аята заключается в том, что у вас [лицемеров] не примутся пожертвования, и неважно, будете вы их делать добровольно или под принуждением».
53
ПЕРЕВОД:
54. В том, что их пожертвования не приняты (Аллахом), виновато их неверие в Аллаха и Его Посланника. Они совершают намаз лениво и делают пожертвования нехотя (считая это убытком для себя).
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах сказал, что их пожертвования не принимаются из-за их неверия. И он перечислил то, что вытекает из этого: молитвы с ленью и неохотные выплаты, — потому что они не ожидают от этого награды и не боятся наказания. И названы именно эти два дела: намаз и милостыня, — потому что намаз — это самое совершенное действие тела, а милостыня — самое совершенное действие, связанное с имуществом».
54
ПЕРЕВОД:
55. Пусть не восхищают тебя их имущество и дети (не считай, Мухаммад, что это для них милость, тогда как это испытание). Аллах желает лишь подвергнуть их наказанию имуществом (толкая их на трудности ради его приобретения) и детьми в этом мире, чтобы они расстались со своими душами (умерли), будучи неверующими.
ТАФСИР (Толкование):
«Это наказание для них, потому что они прибегают ко всевозможным ухищрениям, чтобы все это собрать и хранить, и из-за всех трудностей и бед, с которыми они сталкиваются на пути к этому».
55
ПЕРЕВОД:
56. Они клянутся Аллахом, что они одни из вас (верующих). Нет, они не из вас. Они — люди трусливые.
ТАФСИР (Толкование):
56
ПЕРЕВОД:
57. Если бы они нашли убежище, пещеру или укрытие (где могли бы спрятаться), то они сразу бы бросились туда (убегая от вас).
ТАФСИР (Толкование):
57
ПЕРЕВОД:
58. И среди них есть те, кто осуждает тебя (Мухаммад) из-за (распределения) милостыни. Если им дают что-то из нее, то они остаются довольны. А если не дают, то они сердятся.
ТАФСИР (Толкование):
58
ПЕРЕВОД:
59. Если бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Достаточно нам Аллаха. Аллах даст нам (имущество) из Своих благ, а также Его Посланник (даст нам то, что нам положено). Поистине, мы устремлены к Аллаху!»
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах упоминается в аяте из-за Его величия и чтобы указать, что все, что делает Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), происходит по повелению Всевышнего Аллаха».
59
ПЕРЕВОД:
60. Пожертвования (обязательный закят) передаются нищим (это те, у кого нет средств на жизнь) и бедным (у кого средств недостаточно), тем, кто их собирает (а также распределяет и ведет учет закята), и тем, чьи сердца хотят завоевать, (для выкупа) рабов (работающих на свое освобождения — мукатаб), должникам, для расходов на пути Аллаха (участвующим в джихаде) и путникам (у которых нет средств продолжить свой путь). Так установил Аллах. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
«То есть обязательный закят могут получить только бедняки и все те, кто был назван в этом аяте».
«Всевышний Аллах выделил одни группы вместо других, проявляя так Свою милость»[3].
“Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) дал мне имущество, и он был самым ненавистным человеком для меня, и он не переставал давать, пока не стал самым любимым из людей».
«Категории людей, которые могут получать закят, были ограничены этими группами, чтобы лицемеры перестали надеяться на это, и этот аят таким образом связан с предыдущими».
«Нет разногласий среди мусульман, что обязательный закят не может получать Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), бану Хашим и те, кого они освободили».
60
- Мединская сура
- 129 аятов
- 10, 11 джуз
- в порядке ниспосылания - 113
Комментарии: 12
Правила форума