Сура «Ат-Тауба»
ПЕРЕВОД:
81. Оставшиеся дома (не вышедшие в поход на Табук) радовались тому, что они не вышли вместе с Посланником Аллаха. Они не хотели жертвовать своим имуществом и (рисковать) жизнью на пути Аллаха. Они говорили (друг другу): «Не выходите в поход в такую жару». Скажи (им): «Огонь Ада гораздо жарче!» Если бы они только понимали (это, то не остались бы дома)!
ТАФСИР (Толкование):
«Хотя джихад — одно из наилучших богоугодных дел, к которому должны все стремиться, им [лицемерам] это было ненавистно. И они радовались самой мерзкой мерзости — остаться позади Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), и поэтому они сказали своим братьям, наставляя их ко злу и призывая к мерзости: «Не надо выходить в жару»».
«Это указывает на их невежество, потому что тот, кто ради временной защиты от жары попадает в вечное пламя Ада, — это самый невежественный из всех невежд».
81
ПЕРЕВОД:
82. Пусть же меньше смеются и больше плачут как воздаяние за то, что они совершали (что выбирали)!
ТАФСИР (Толкование):
82
ПЕРЕВОД:
83. Если Аллах вернет тебя (из Табука) к некоторым из них (из лицемеров, которые остались в Медине) и они попросят у тебя разрешения выйти в (другой) поход (с тобой), то скажи (им): “Вы никогда не пойдете со мной в поход и никогда не будете сражаться вместе со мной против врага. Вы были довольны, что отсиделись (дома тогда) в первый раз. Так что оставайтесь (и впредь дома) вместе с теми, кто остается (женщинами, больными, стариками и детьми)”.
ТАФСИР (Толкование):
83
ПЕРЕВОД:
84. Никогда не совершай (погребальный) намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой (не хорони их и не навещай после смерти), потому что они не верили в Аллаха и Его Посланника. Они умерли грешниками (неверующими).
ТАФСИР (Толкование):
84
ПЕРЕВОД:
85. Пусть не восхищают тебя их имущество и дети (не считай, Мухаммад, что это для них милость, тогда как это испытание). Аллах желает лишь подвергнуть их наказанию имуществом (толкая их на трудности ради его приобретения) и детьми в этом мире, чтобы они расстались со своими душами (умерли), будучи неверующими.
ТАФСИР (Толкование):
85
ПЕРЕВОД:
86. Когда была ниспослана сура с повелением уверовать в Аллаха и сражаться вместе с Его Посланником, богатые из них стали просить у тебя разрешения остаться дома. Они говорили: «Разреши нам остаться (дома) с теми, кто остается (с женщинами, детьми и т. д.)».
ТАФСИР (Толкование):
86
ПЕРЕВОД:
87. Они были довольны, что остались (дома) вместе с женщинами. Их сердца запечатаны, и они не понимают (в чем истина и благо).
ТАФСИР (Толкование):
87
ПЕРЕВОД:
88. Однако Посланник и верующие вместе с ним сражались, (не жалея) имущества и сил (рискуя жизнью). Им — блага (в этой жизни и в вечности). И именно они — достигшие успеха.
ТАФСИР (Толкование):
«Когда было рассказано про лицемеров, было рассказано и про Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и верующих вместе с ним: они были полной противоположностью (лицемерам), проявляли усердие и тратили свое имущество для достижения довольства Аллаха и близости к Нему»[1].
88
ПЕРЕВОД:
89. Аллах приготовил им (райские) сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое счастье.
ТАФСИР (Толкование):
89
ПЕРЕВОД:
90. И пришли (к Пророку) бедуины, которые искали предлог (чтобы не воевать), для того чтобы он разрешил им остаться (и он разрешил им). Остались дома те из них (из бедуинов-лицемеров), кто солгал Аллаху и Его Посланнику. Неверующих из них постигнет болезненное наказание.
ТАФСИР (Толкование):
«Это были племена Асад и Гатафан, которые просили разрешения не участвовать в сражении, оправдываясь множеством трудностей и забот»[1].
90
ПЕРЕВОД:
91. Нет греха на слабых (например, пожилых), больных (и инвалидах) и тех, у кого нет средств, чтобы потратить (на джихад), (если они останутся дома при условии) если они искренни перед Аллахом и Его Посланником. Не нужно упрекать (людей) добродетельных. Поистине, Аллах — Прощающий, Милующий (Своих верующих рабов).
ТАФСИР (Толкование):
«Они названы “добродетельными”, потому что искренне уверовали в Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует). И поэтому их не упрекают, не порицают и не критикуют».
91
ПЕРЕВОД:
92. Также нет греха на тех, кто, придя к тебе, просил верховых животных (это были семеро ансаров), а ты им ответил: «Я не могу найти животных для вас». Они ушли с полными слез глазами, печалясь оттого, что у них не было средств (чтобы выйти на войну).
ТАФСИР (Толкование):
«Речь идет о семерых ансарах, которые пришли к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказали: “Мы дали обет выйти с тобой в сражение. Возьми нас собой!” И он сказал: «Мне нечего вам дать в дорогу». И они ушли в слезах».
92
ПЕРЕВОД:
93. Упрекать следует лишь тех, кто попросил тебя (разрешить им остаться дома), будучи богатыми. Они были рады остаться с женщинами. Аллах запечатал их сердца, и они не знают (истины).
ТАФСИР (Толкование):
93
ПЕРЕВОД:
94. Когда вы вернетесь к ним, они начнут оправдываться (объясняя, почему не вышли на войну). Скажи (им, Мухаммад): «Не оправдывайтесь, мы все равно не поверим вам. Аллах уже сообщил нам о вас (раскрыл истинные причины того, что вы остались дома). Аллах и Его Посланник увидят ваши дела. А потом вы будете (воскрешены и) возвращены к (Всевышнему Аллаху) Знающему тайное и явное. И Он сообщит вам обо всем, что вы делали (на земле, и воздаст вам по справедливости)».
ТАФСИР (Толкование):
94
ПЕРЕВОД:
95. Когда вы (мусульмане) вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом (что у них была уважительная причина остаться дома), чтобы вы оставили их в покое (и перестали упрекать). Отвернитесь от них, ибо они — грязь (их сердца грязны). Их обитель — Ад. Таково воздаяние за то, что они совершали (выбирали).
ТАФСИР (Толкование):
95
ПЕРЕВОД:
96. Они станут клясться вам, чтобы вы были ими довольны. Но даже если вы будете довольны ими, то Аллах, поистине, не будет доволен грешными людьми (раз Аллах гневается на них, то ваше довольство им не поможет).
ТАФСИР (Толкование):
96
ПЕРЕВОД:
97. Бедуины упорнее (остальных) в неверии и лицемерии. Они скорее не будут знать ограничений (законов Шариата), которые Аллах ниспослал Своему Посланнику. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
«Их неверие и лицемерие было сильнее, потому что они были горды, тщеславны и воспитывались без предводителя и без того, кто бы мог научить их манерам, поэтому они росли как захотят, и еще потому что они жили вдалеке от ученых и познания Корана и Сунны. Поэтому они более резко проявляли неверие словами, чем лицемеры Медины».
97
ПЕРЕВОД:
98. Среди бедуинов есть те, кто считает убытком потраченное (на пути Аллаха). Они ждут, пока вас постигнет несчастье (поражение). Пусть их самих поразит несчастье! И Аллах — Слышащий, Знающий.
ТАФСИР (Толкование):
98
ПЕРЕВОД:
99. Но среди бедуинов есть и те, кто (искренне) верит в Аллаха и в Судный день. Они считают, что их расходы (на пути Аллаха) приблизят их (духовно) к Аллаху и помогут заслужить (станут причинами) мольбы Посланника (за них). Поистине, они (их расходы) действительно приближают их (к их Господу). Аллах введет их в Свою милость (в Рай). Поистине, Аллах — Прощающий (недостатки Своих рабов, которые расходуют свое имущество на Его пути), Милующий (Своих рабов, принимающий даже маленькие пожертвования, данные по мере возможности теми, кто стеснен в средствах).
ТАФСИР (Толкование):
99
ПЕРЕВОД:
100. И первые из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и те, кто искренне последовал за ними (и те, кто будет следовать по их пути вплоть до конца света), — они те, кем доволен Аллах. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них (райские) сады, в которых под ними (под дворцами и деревьями) текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великий успех.
ТАФСИР (Толкование):
«Аллах доволен ими за их подчинение Ему и ответ на Его призыв, а они довольны наградой за свою веру и поклонение».
«И Всевышний объяснил, в чем достоинство верующих бедуинов и достоинство первых, но какая разница в похвале: про одних было сказано: “Их расходы”, — а про других: “Он приготовил для них райские сады”, — и этот аят заканчивается словами: “Это — великий успех”, — а тот — словами: “Аллах — Прощающий, Милующий”».
100
- Мединская сура
- 129 аятов
- 10, 11 джуз
- в порядке ниспосылания - 113
Комментарии: 12
Правила форума