إِنَّمَا جَزَاءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الْأَرْضِ فَسَادًا أَنْ يُقَتَّلُوا أَوْ يُصَلَّبُوا أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُمْ مِنْ خِلَافٍ أَوْ يُنْفَوْا مِنَ الْأَرْضِ ۚ ذَٰلِكَ لَهُمْ خِزْيٌ فِي الدُّنْيَا ۖ وَلَهُمْ فِي الْآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ
33. Поистине, наказание тем, кто воюет против Аллаха и Его Посланника и распространяет порок на земле, — смертная казнь (за преднамеренное убийство), или распятие (за грабеж и убийство), или же отсечение рук и ног накрест (за грабеж), или изгнание из страны. Это станет для них позором в этом мире, а в вечной жизни им – великое наказание.
Имам аль-Куртуби пишет
[1], что большинство ученых считало, что этот аят был ниспослан про
«аль-уранийюн» — людей из местности Урайна, которые пришли к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует). И он велел им жить на границах Медины, а они убили пастуха, который пас отару овец Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), и угнали овец.
Поскольку с Аллахом воевать невозможно, здесь рассказывается о наказаниях, предусмотренных для тех, кто не повинуется повелениям Всевышнего Аллаха и не подчиняется Его Посланнику (да благословит его Аллах и да приветствует).
Подробнее это история звучит так: эти люди, придя к Посланнику Аллаха (да благословит его Всевышний и да приветствует), сказали, что приняли Ислам. Потом из-за климата Медины они заболели и стали худеть, и тогда они обратились к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) за разрешением отправиться на пастбище, где паслись верблюды, чтобы попить верблюжьего молока для исцеления от недуга. Получив разрешение, они некоторое время до полного выздоровления оставались в окрестностях Кубы, где держали верблюдов, собранных в качестве закята. А затем, отступив от веры, они напали на пастухов, одному из которых отрубили руки и ноги, воткнули в глаза и в язык колючки и бросили умирать на раскаленном песке. После они забрали всех верблюдов, одного из которых зарезали. Другой пастух, оставшийся в живых, сообщил о произошедшем Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И он отправил вслед за ними вдогонку отряд из двадцати человек. Когда разбойников поймали и привели к Посланнику Аллаха (да благословит его Всевышний и да приветствует), он приказал применить к ним правила судебного воздаяния
(кысас). В соответствии с ними убийцам выкололи глаза, отрубили руки и ноги, и они бросили их умирать в местности под названием Харра
[2][3].
Это и есть те люди, которые воровали, убивали и проявляли неверие на земле, враждуя с Аллахом и Его Посланником.
«Поистине, наказание тем, кто воюет против Аллаха», — то есть против Шариата Аллаха и Его религии, — «распространяет порок на земле», — своими грехами и пролитием крови, — «смертная казнь», — за их преступления и убийства, — «или распятие», — они должны быть либо убиты и распяты, чтобы это послужило предостережением для тех, кто решит убивать и грабить невинных людей, — «или же отсечение рук и ног накрест», — то есть им отрубают правую кисть и левую стопу, — «или изгнание из страны», — то есть их следует прогнать в другие земли.
Некоторые ученые сказали, что имам может выбрать один из этих видов наказания: казнить, казнить и распять, отрубить руки и ноги крест-накрест либо выдворить их из страны. Таково мнение имама Малика.
Ибн Аббас говорил:
«Решение выносят в зависимости от преступлений, которые этот человек совершил: если он убивал, то его казнят; если убивал и грабил, то его казнят и распнут; если украл или отбирал чужое имущество, то ему отрубят руки и ноги крест-накрест; а если просто пугал людей (угрожая чем-либо из вышеперечисленного), то прогонят из страны».
И это мнение большинства имамов
[4].
[2] Бухари, Магази: 34, № 3956, 4/1535; Закят, 67, №1430, 2/546.
Комментарии: 5
Правила форума