يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ لَا يَحْزُنْكَ الَّذِينَ يُسَارِعُونَ فِي الْكُفْرِ مِنَ الَّذِينَ قَالُوا آمَنَّا بِأَفْوَاهِهِمْ وَلَمْ تُؤْمِنْ قُلُوبُهُمْ ۛ وَمِنَ الَّذِينَ هَادُوا ۛ سَمَّاعُونَ لِلْكَذِبِ سَمَّاعُونَ لِقَوْمٍ آخَرِينَ لَمْ يَأْتُوكَ ۖ يُحَرِّفُونَ الْكَلِمَ مِنْ بَعْدِ مَوَاضِعِهِ ۖ يَقُولُونَ إِنْ أُوتِيتُمْ هَٰذَا فَخُذُوهُ وَإِنْ لَمْ تُؤْتَوْهُ فَاحْذَرُوا ۚ وَمَنْ يُرِدِ اللَّهُ فِتْنَتَهُ فَلَنْ تَمْلِكَ لَهُ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا ۚ أُولَٰئِكَ الَّذِينَ لَمْ يُرِدِ اللَّهُ أَنْ يُطَهِّرَ قُلُوبَهُمْ ۚ لَهُمْ فِي الدُّنْيَا خِزْيٌ ۖ وَلَهُمْ فِي الْآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ
41. О Посланник! Пусть тебя не огорчают те (лицемеры), которые спешат к неверию, произнося языком: «Мы уверовали». Ведь их сердца не уверовали. Среди иудеев есть те, кто внимательно слушает ложь (выдуманную раввинами, и принимают ее), при этом они слушают (и тебя) для других людей (они шпионят за мусульманами, передавая услышанное врагам), которые не пришли к тебе (из гордости и высокомерия).
Они искажают слова, переставляя их местами, и говорят (тем, кого они отправляют к тебе за фетвами): «Если вам дадут то же (решение, что вынесли мы), то принимайте, а если не дадут (такого же решения), то остерегайтесь (принимать его)».
Кого Аллах желает сбить (с истинного пути), того ты не властен защитить от Аллаха. Аллах не захотел очистить их сердца (от неверия и грехов). Им в этом мире — позор, а в вечной жизни им — великое наказание.
«О Посланник! Пусть тебя не огорчают те (лицемеры), которые спешат к неверию, произнеся языком: «Мы уверовали»»: это слова поддержки Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), чтобы он не печалился о тех, кто устремляется к неверию.
«Их сердца не уверовали»: это лицемеры, которые говорят, что верующие, хотя их сердца гниют от неверия.
«Среди иудеев есть те, кто внимательно слушает ложь»: они готовы прислушаться к любой лжи, искажающей слово Аллаха, и поверить в нее. Тут имеются в виду бану Курайза.
«Они искажают слова, переставляя их местами»: они убирают некоторые части Писания, которые были установлены Всевышним Аллахом, либо ставят эти строки в другие места, то есть подразумевается искажение решений Аллаха и замена их другими решениями.
Ибн Аббас говорил:
«Имеются в виду наказания в Таурате, которые были изменены, например, побивание камнями
(раджм), которое заменили на удары плетьми»
[1].
«Если вам дадут то же (решение, что вынесли мы), то принимайте, а если не дадут (такого же решения), то остерегайтесь (принимать его)»
Иудеи говорят: «Если Мухаммад велит вам наказывать за прелюбодеяние ударами плетьми, то примите это, а если велит побивать камнями, то отрекитесь от этого и не принимайте».
«Кого Аллах желает сбить (с истинного пути), того ты не властен защитить от Аллаха»: кого Всевышний Аллах пожелал сделать неверующим, тому уже никто не сможет помочь — спасти его душу и привести его к вере.
«Аллах не захотел очистить их сердца», — от скверны неверия и грязи заблуждения из-за их мерзких поступков и дурного выбора.
Автор «Аль-Бахр аль-мухит» пишет:
«Аят был ниспослан, чтобы поддержать Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и облегчить тяжесть его печали, из-за того что они поспешили впасть в неверие, и он перестал надеяться спасти их»
[2].
В
тафсирах говорится, что мужчина и женщина из знатного рода иудеев Хайбара совершили прелюбодеяние. В Таурате за это наказывают побиванием камнями. Иудеи, не желая их так наказывать, сказали: «Отправим человека к нашим братьям из племени бану Курайза — соседям Мухаммада — и попросим их спросить его об этом, ведь он пророк, посланный для облегчения. Если он вынесет другое наказание, то мы примем его, а затем используем перед Аллахом в качестве доказательства, сказав: «Это решение одного из пророков»». И они отправили туда людей, среди которых были и мужчина, и женщина, совершившие прелюбодеяние, и сказали им: «Если Мухаммад вынесет решение наказать битьем палками, то примите его. Если же он прикажет забить камнями, то не принимайте». Во главе с Ка’бом ибн Ашрафом они прибыли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Когда же он вынес решение побить камнями, они не согласились. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил у них об установлении, которое содержится в Таурате, и иудеи ответили: «Совершивших прелюбодеяние мы порицаем и бьем палками». Абдуллах ибн Салям, который был иудейским ученым и принял Ислам, ответил им: «Вы лжете! Поистине, в Таурате есть побивание камнями!» Тогда иудеи принесли Тору, и, когда один из них закрыл рукой аят, где говорилось о побивании камнями, и хотел пропустить это место, прочитав лишь предыдущие и последующие аяты, Абдуллах ибн Салям поднял его руку, и тогда неверующие были вынуждены признать решение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И таким образом тех двух иудеев казнили
[3][4].
[1] Аль-Бахр аль-мухит, 3/488.
[2] Аль-Бахр аль-мухит, 3/488.
[3] Бухари, Манакиб: 23, №3436, 3/1330; Муслим, Худуд: 6, №1700, 3/1327.
Комментарии: 5
Правила форума