Сура «Аль-Маида»
ПЕРЕВОД:
95. О верующие! Не убивайте добычу (на охоте), будучи в ихраме. Кто из вас убьет ее преднамеренно, наказание тому — (забить) животное из (домашнего) скота, подобное тому (животному), что он убил (на охоте. Затем нужно раздать мясо этого животного неимущим.) И пусть рассудят его (о выбранной для заклания жертве) двое праведных мужчин из вас (мусульман), и эта жертва должна достичь Каабы (животное должно быть забито на территории Харама).
(Если нет возможности найти и зарезать животное) искуплением будет накормить неимущих или поститься равное количество дней (один день поста за мудд еды), чтобы он осознал греховность своего поступка. Аллах простил (вам) то, что было раньше (до запрета), но если кто-то повторит это, то Аллах накажет его. Аллах — Могущественный, Наказывающий (грешников).
ТАФСИР (Толкование):
«Это обращение к каждому мусульманину: как к мужчинам, так и к женщинам, – и этот запрет служит испытанием, о котором сказано выше»[1].
«По нашему мнению[2], дичь, убитая человеком в состоянии ихрама, не дозволена, потому что Всевышний Аллах запретил человеку убивать дичь в состоянии ихрама. Имам аш-Шафии сказал, что эта дичь будет дозволенной».
«Всевышний Аллах говорит о тех, кто совершил это намеренно, и не упоминает тех, кто совершил это по забывчивости или по ошибке. Намеренное совершение – это намеренная охота, когда человек знает о состоянии ихрама. Ошибка – это когда тот, кто целился во что-то другое, попал в дичь. А забывшим считается тот, кто намеренно охотился, но забыл, что находится в состоянии ихрама»[3].
«Всевышний Аллах перечислил, что следует совершить тому, кто убил дикое животное. Сначала названо закалывание равнозначного жертвенного животного, затем раздача еды, затем пост. Мазхаб имама Малика и большинства заключается в том, что человек может сам выбрать любой вариант из перечисленных, на что указывает союз «или». По мнению Ибн Аббаса, необходимо соблюдать последовательность»[5].
95
- Мединская сура
- 120 аятов
- 6, 7 джуз
- в порядке ниспосылания - 112
В этой суре Всевышний продолжает давать верующим наставления относительно различных вопросов религии, таких как вопросы запретной пищи, ритуальной молитвы (намаза), наказания за различные грехи, вопросы хаджа. Также здесь более подробно рассмотрены вопросы, поднятые в предыдущих сурах – приводятся истории предыдущих общин (общин иудеев и христиан), говорится о запретности алкоголя и азартных игр.
И поскольку в прошлых сурах сказано о сделках и договорах, Аллах повелевает верующим тщательно исполнять их договоры.
Предыдущая сура начинается с упоминания силы и могущества Аллаха, данная же сура оканчивается упоминанием силы и могущества Аллаха. Предыдущая сура начинается с описания начала творения, эта же сура оканчивается рассказом о воскресении в Судный день.
Комментарии: 5
Правила форума