Сура «Алю-Имран»
ПЕРЕВОД:
101. Как вы можете не верить, когда вам читают аяты Аллаха и среди вас Его Посланник? Кто крепко держится за (религию) Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь.
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах предостерегает верующих от следования за людьми Писания, которые завидуют верующим из-за той милости, которую Аллах к ним проявил, выделив их тем, что отправил к ним посланника. Всевышний Аллах говорит об этом:
وَدَّ كَثِيرٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَوْ يَرُدُّونَكُم مِّن بَعْدِ إِيمَانِكُمْ كُفَّارًا حَسَدًا مِّنْ عِندِ أَنفُسِهِم«Многие из людей Писания хотели бы вернуть вас в неверие после того, как вы уверовали. Это — от зависти, (которая появилась) в их душах после того, как им стала ясна истина»[1].Также Всевышний Аллах говорит и здесь:«Если вы подчинитесь группе людей, которым дана Книга, они превратят вас в неверующих после того, как вы уверовали». А затем Он говорит: «Как вы можете не верить, когда вам читают аяты Аллаха и среди вас Его Посланник?»Посланнику Аллаха (да благословит его Всевышний и да приветствует) и днем и ночью ниспосылаются аяты Корана, которые он читает вам и доводит до вас»[2].
101
ПЕРЕВОД:
102. О верующие! Бойтесь Аллаха как должны Его бояться и умирайте только будучи мусульманами!
ТАФСИР (Толкование):
102
ПЕРЕВОД:
103. Вы все держитесь крепко за религию Аллаха и не разделяйтесь. Помните о милости Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он сплотил вас, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю огненной пропасти, Он же спас вас от нее. Таким образом Аллах объясняет вам Свои знамения, чтобы вы пошли верным путем.
ТАФСИР (Толкование):
«Аллах повелел следовать за большинством мусульман и запретил разделение. Существует также много хадисов, где приказано следовать джамаату и запрещается разобщенность.В «Сахихе» Муслима передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:«Аллах доволен вами в трех вещах и гневается на вас из-за трех вещей:Он доволен вами, когда вы поклоняетесь только Ему, не придавая Ему сотоварищей, следуете Его религии и не разделяетесь, а также даете советы тем, кого Аллах поставил управлять вами. И гневается на вас за бесполезные разговоры, множество вопросов и за бесполезное расходование имущества»[1].
««Помните о милости Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он сплотил вас, и по Его милости вы стали братьями»: эти слова относятся к арабским племенам Аус и Хазрадж, жившим в Медине. В эпоху джахилии между ними было много войн и сражений, взаимной ненависти и вражды. После прихода Ислама многие люди из этих племен приняли Ислам, став друг другу братьями, которые любят друг друга ради Аллаха и помогают в благом.Всевышний Аллах сказал:وَ الَّذِي أَيَّدَكَ بِنَصْرِهِ وَبِالْمُؤْمِنِينَ ﴿٦٢﴾ وَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ ۚ لَوْ أَنفَقْتَ مَا فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا مَّا أَلَّفْتَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ وَلَـٰكِنَّ اللَّـهَ أَلَّفَ بَيْنَهُمْ ۚ«Он поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он соединил их сердца (после вражды). Если бы ты потратил все, что есть на земле, то не смог бы соединить их сердца, однако Аллах соединил их (Своим Могуществом)»[2].
До Ислама они находились под угрозой (вечной) гибели из-за своего неверия. Но Всевышний Аллах спас тех из них, кого наставил на путь истинной веры»[3].
103
ПЕРЕВОД:
104. Пусть же среди вас будет группа людей, призывающая к благому, повелевающая хорошее и запрещающая порицаемое. Они — достигшие успеха.
ТАФСИР (Толкование):
«Это особые сподвижники и особые передатчики (знания) — то есть муджахиды и ученые из их числа»[1].
«Из этого аята следует необходимость того, чтобы в умме всегда были те, кто выполняет эту задачу, хотя само это (призыв к благому и порицание дурного) обязательно для каждого мусульманина, как передается в «Сахихе» Муслима от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:من رأى منكم منكراً فليغيره بيده فإن لم يستطع فبلسانه فإن لم يستطع فبقلبه و ذلك أضعف الإيمان«Если кто-то из вас увидит порицаемое, то пусть исправит положение руками, если не может — то словами, а если не может и этого, то пусть хотя бы (осудит это) в душе — и это самая слабая степень веры»»[2].
104
ПЕРЕВОД:
105. И не будьте похожими на тех, кто разделился и начал спорить (друг с другом уже) после того, как к ним пришли доказательства. Им — великое наказание
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах запрещает нашей умме уподобляться предыдущим общинам в их разделении, разобщенности и в отказе от призыва к благому и порицания дурного»[1].
105
ПЕРЕВОД:
106. в День, когда (одни) лица будут белыми, а другие — черными. Тем, чьи лица почернеют, скажут: «Вы стали неверующими после того, как уверовали?! Вкусите же наказание за свое неверие!»
ТАФСИР (Толкование):
106
ПЕРЕВОД:
107. Тех же, чьи лица будут белыми, постигнет милость Аллаха (Рай). Они пребудут там вечно.
ТАФСИР (Толкование):
107
ПЕРЕВОД:
108. Это — знамения (аяты) Аллаха, которые Мы читаем тебе, (содержащие) истину. Аллах не желает несправедливости для творений.
ТАФСИР (Толкование):
108
ПЕРЕВОД:
109. Аллаху принадлежит все, что в небе и на земле. И к Аллаху возвращаются все дела.
ТАФСИР (Толкование):
109
ПЕРЕВОД:
110. Вы — лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть — грешники.
ТАФСИР (Толкование):
«О люди! Тот из вас, кто хочет быть одним из этой восхваленной общины, пусть выполнит те условия, которые называет здесь Всевышний Аллах», — указывают на то, что слова «лучшая из общин» распространяются на всех мусульман до Судного дня[1].
«Лучшая из общин — это те, кто совершил хиджру вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) из Мекки в Медину»[2].
«Но по более достоверному мнению, это относится ко всей умме во все времена, особенно к лучшим поколениям, к современникам Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), затем тем, кто был после них, а затем тем, кто после них. (О том, что община мусульман — это лучшая община) говорится и в других аятах:وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ«Также Мы сделали вас умеренной общиной, чтобы вы стали свидетелями о людях»[4].
110
ПЕРЕВОД:
111. Они не навредят вам (всерьез), лишь (немного) причинят боль. А если они будут воевать с вами, то повернутся к вам спиной (потерпят поражение), затем не будет им помощи.
ТАФСИР (Толкование):
111
ПЕРЕВОД:
112. Где бы вы с ними ни столкнулись, их (людей Писания) постигнет унижение, если только они не окажутся под защитой Аллаха и защитой (верующих) людей. Настиг их гнев Аллаха, и обрушилась на них бедность. Это — за то, что они отвергли знамения Аллаха и убивали пророков без права (на это). Это — за то, что они ослушались (повелений Аллаха) и преступали границы (дозволенного и совершали запретное).
ТАФСИР (Толкование):
112
ПЕРЕВОД:
113. Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть те, кто на верном пути. Они читают аяты Аллаха по ночам, совершая земные поклоны.
ТАФСИР (Толкование):
113
ПЕРЕВОД:
114. Они верят в Аллаха и в Судный день, призывают к благому, запрещают порицаемое и спешат совершать добрые дела. Они — из числа праведников.
ТАФСИР (Толкование):
114
ПЕРЕВОД:
115. Что бы из добра они ни сделали, их не лишат этого. Аллах знает богобоязненных.
ТАФСИР (Толкование):
115
ПЕРЕВОД:
116. Поистине, неверующих не избавят ни их имущество, ни их дети от (наказания) Аллаха. Они — обитатели Ада и пребудут там вечно.
ТАФСИР (Толкование):
116
ПЕРЕВОД:
117. То, что они тратят в этой земной жизни, подобно пашне, которую погубил морозный ураган: они обошлись несправедливо с самими собой, и их погубили. Аллах не был несправедлив к ним — они сами поступили несправедливо с собой.
ТАФСИР (Толкование):
117
ПЕРЕВОД:
118. О верующие! Не приближайте к себе никого, кто не из вас (кроме верующих). Они не упустят возможности навредить вам. Они желают вам трудностей. Ненависть (к вам) уже проявилась у них на словах, но в душах у них ее еще больше. Мы уже объяснили вам аяты, если вы поняли (их)!
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах запрещает верующим приближать к себе лицемеров, то есть сообщать им о своих тайнах и военных секретах. Лицемеры изо всех сил будут стараться навредить, причинить ущерб, применяя для этого различные ухищрения и уловки.Также слова Всевышнего: «Не приближайте к себе никого, кто не из вас», — означают: (не приближайте) представителей других религий»[3].
«Их ненависть к верующим видна на их лицах и в их словах, но в душе они скрывают еще большую ненависть к Исламу и его последователям. Это ясно каждому разумному человеку. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Мы уже объяснили вам аяты, если вы поняли (их)»»[4].
118
ПЕРЕВОД:
119. Вот вы любите их, а они не любят вас. И вы верите во все (священные) Писания. Когда они встречают вас, то говорят: «Мы уверовали». А когда остаются одни, их охватывает бессильная злоба. Скажи (им, Мухаммад): «Умрите от своей злобы! Поистине, Аллах знает, что (у вас) в душе».
ТАФСИР (Толкование):
«Вы, верующие, любите лицемеров за ту веру, которую они демонстрируют вам, но они не любят вас ни внешне, ни внутренне. «И вы верите в Книгу (Коран) целиком», не сомневаетесь ни в чем в Коране, а у них лишь одни сомнения и недоразумения»[4].
119
ПЕРЕВОД:
120. Если с вами случается что-то хорошее, это их огорчает. А если вас постигает плохое, они радуются от этого. Если вы будете терпеливы и богобоязненны, их козни никак не навредят вам. Поистине, Аллах все, что они делают, охватывает (Своим знанием).
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний призывает верующих не беспокоиться о кознях злодеев и ухищрениях грешников, проявлять терпение и богобоязненность и уповать на Всевышнего Аллаха, который объемлет могуществом всех их врагов. И нет силы и могущества у них, кроме как от Него. Если Аллах захочет, что-то произойдет, а если не захочет — то не произойдет. Все в мире случается по Его предопределению и Его Воле. И кто будет полагаться на Него, тому этого будет достаточно!»[1]
120
- Мединская сура
- 200 аятов
- 3, 4 джуз
- в порядке ниспосылания - 89
Комментарии: 18
Правила форума