ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Дополнение 2. Предисловие автора ко второму и четвертому изданиям
По милости Всевышнего Аллаха мы завершили перевод книги шейха Мухаммада Аввамы, да сохранит его Всевышний Аллах, «Асар аль-хадис аш-шариф фи ихтиляф аль-аимма аль-фукаха» («Роль хадиса в расхождениях между имамами фикха») для исламского образовательного портала azan.kz. Книга в оригинале открывается несколькими предисловиями, однако мы решили не начинать публикацию перевода книги на сайте с них, чтобы облегчить читателю восприятие и не оттолкнуть от чтения.
Теперь, когда перевод окончен, мы хотим представить вашему вниманию эти предисловия, которые не лишены пользы, и, разумеется, перевод книги без них не будет полным.
С именем Всемилостивого Аллаха. Вся хвала Аллаху, Господу миров, который сказал:
وَمَا كَانَ الْمُؤْمِنُونَ لِيَنفِرُوا كَافَّةً فَلَوْلَا نَفَرَ مِن كُلِّ فِرْقَةٍ مِّنْهُمْ طَائِفَةٌ لِّيَتَفَقَّهُوا فِي الدِّينِ وَلِيُنذِرُوا قَوْمَهُمْ إِذَا رَجَعُوا إِلَيْهِمْ لَعَلَّهُمْ يَحْذَرُونَ
«Верующим не следует приходить (к Пророку) всем вместе. Пусть каждая община отправит к нему (для учебы) группу (людей), которые будут изучать религию и (затем) увещевать людей, когда вернутся к ним (в свои земли). Быть может, они будут остерегаться (Его наказания)»[1].
Мир и благословение господину первых и последних (поколений) Мухаммаду, сыну Абдуллаха, Пророку, не владевшему грамотой, который сказал:
«Это знание несут надежные люди в каждом поколении, которые защищают его от искажений злонамеренных, клеветы лжецов и толкований невежд».[2]
А затем:
Перед вами второе – и четвертое[3] – издание книги «Асар аль-хадис аш-шариф фи ихтиляф аль-аимма аль-фукаха» («Роль хадиса в расхождениях между имамами фикха»), которое я представляю уважаемым читателям. Предыдущее издание давно исчезло с прилавков книжных магазинов, в результате чего стало поступать много просьб о переиздании этой книги.
Большинство из тех, кто уже читал ее, знают о важности и серьезности обсуждаемой в ней темы. И читатели разделились на тех, кто ругает книгу, и на та тех, кто хвалит ее. Однако, как говорится:
Не обращай внимание на слова каждой из сторон,Ибо тебя будут обязательно и ругать, и хвалить.[4]
Достаточно того, что я в этой книге представляю позицию как ранних (саляф), так и поздних (халяф) ученых этой общины. Моя цель – дать верное представление молодым и ответить тем из них, кто верит сомнительным доводам живущих в смутные для мысли, политики и экономики времена, во времена восстания против любых традиций. Это коснулось и религиозных вопросов: подобные люди считают призыв некоторых поздних исламских ученых к отказу от традиций желательным, похвальным, а того, кто призывал к этому – скажем вернее: виновен в этом – они называют «обновителем религии» («муджаддидом»), «лидером исламского призыва», награждают различными титулами и повсюду рекламируют.[5]
Эта небольшая работа была встречена с одобрением многими достойными учеными. Среди самых выдающихся из них – тот, чье одобрение я считаю честью – наш учитель, большой ученый, непререкаемый авторитет для всех знающих людей, гордость и слава для Индийского субконтинента, в частности, и для всех, кто знает его, в целом - шейх аль-хадис Мухаммад Закария аль-Кандахляви (он скончался 1-го шаʼбана 1402/25 мая 1982 г. и похоронен на кладбище аль-Бакыʼ), да помилует его Всевышний Аллах. Шейх проявил любезность и выслушал чтение оглавления моей книги одним из своих учеников в моем присутствии. Ему оно понравилось и он сказал своим студентам, что следует прочесть книгу целиком. И шейх проявил еще большую любезность, прослушав чтение книги целиком, будучи тяжелобольным и лежа в постели, да наградит его Аллах Раем. После этого шейх оказал мне большое почтение, написав небольшое предисловие, которое читатель найдет в книге дальше.
Затем по милости Всевышнего Аллаха и Его тауфику книгу изучил при своих научных изысканиях[6] наставник выдающихся ученых, потомок факихов, «довод» и учитель, шейх Мустафа аз-Зарка, да сохранит его Аллах[7] и сделает его знания полезными для нас. Хвала Аллаху, книга вызвала одобрение и восторг шейха. Он также был очень любезен, написав небольшое предисловие к ней, несмотря на свою занятость академическими делами, да воздаст ему Аллах благом. Он дал мне задание «построить мост знаний», что, безусловно, очень важно, однако на этом пути есть немало препятствий в наше трудное время, когда передавать (ривая) стали легко, а понимать (дирая) большинство не желает! Я прошу у Аллаха облегчить мне это занятие и дать тауфик!
Читатель найдет слова шейха в конце этого предисловия.
Я встретил на этом пути немало трудностей и прошу у Аллаха награды за терпение, ибо Он – Господь миров, Властелин Судного дня, награды и воздания.
[1] Сура «ат-Тауба», 122.
[2] Хадис передают примерно десять сподвижников, и есть разногласия, принимается он или нет. От имама Ахмада передается, что он достоверный (сахих), что, как мне кажется, в данном случае означает, что этот хадис принимается, а не достоверность в терминологическом значении. Аль-ʼАляи в «Бугьят аль-мультамис» (с. 34) пишет: «Хадис хасан гариб сахих».
[3] Третье издание в точности повторяло второе, к этому же я добавил «Дополнения» (на с. 199 – 203 арабского издания книги).
[4] Стихи принадлежат перу имама Муртазы аз-Забиди, комментатора «Ихья» или «аль-Камус».
[5] Это одна из величайших бед, которые охватили религиозное знание. Рассказывать об этом и предостерегать от этого является обязанностью ученых.
[6] См. предисловие к его книге «аль-Фикх аль-ислями ва мадарисуху», изданную «Дар аль-калям» и «ад-Дар аш-Шамийя», первое издание 1416/1995.
[7] Шейх, да помилует его Аллах, скончался в 1999 г. Прим. пер.
Предыдущий урок
Дополнение 1. Шейх Мухаммад Акрам Надви
Следующий урок
Дополнение 3. Предисловие автора ко второму и четвертому изданиям
Комментарии: 2
Правила форума