Циклы Авторы Сортировка

Дополнение 9. Решение отделения фикха Лиги исламского мира о расхождениях в мазхабах фикха, часть 2 (Окончание цикла)

3 120
2
11 мая, 17
Таков второй вид разногласий между школами в Исламе – и это расхождения в вопросах фикха. Они не являются недостатком или противоречием в нашей религии. Они не могут не существовать. Не может быть общины, в которой была бы полноценная система законодательства – своя юриспруденция и свои принципы вынесения решений (иджтихада) – без расхождений в правовых вопросах и иджтихаде.
 
Реальность такова, что подобных расхождений не может не быть, поскольку многие базовые (шариатские) тексты могут иметь несколько возможных толкований. Также один текст не может охватить все ситуации, ведь количество текстов ограничено, а ситуаций – бесчисленное множество, как об этом писали многие ученые, да помилует их Всевышний Аллах. Следовательно, возникает необходимость привлекать аналогию (кыяс), рассматривая причины (ʼиляль) решений, общие принципы и цели Шариата, а также способы применения их к реальности в различных жизненных ситуациях.
 
Все вышеперечисленное учеными понималось по-разному, они предпочитали разные варианты при наличии возможности выбора, и, как следствие, приходили к разным  решениям по одному и тому же вопросу. И каждый из них стремился к истине и искал ее. И тот из них, кто оказался прав, получит двойную награду, а тот, кто ошибся, – одну награду. И отсюда и проистекает широта (фикха), устраняющая затруднения.
 
Какой же может быть недостаток в существовании расхождений между мазхабами, если в них – как мы объяснили – лишь милость и благо?!
 
Действительно, ведь в них – благо и милость от Аллаха в отношении Его верующих рабов. Эти расхождения – на самом деле также величайшее законодательное богатство и достойное гордости преимущество, присущее только исламской умме.
 
Но есть чужаки, сбивающие с пути (людей), паразитируя на низком уровне исламской культуры некоторых молодых мусульман, в особенности тех, кто учится у них за границей. Они представляют расхождения в фикхе так, будто они являются расхождениями в вопросах акыды, преследуя цель внушить им (молодежи) ложную и несправедливую мысль, что это указывает на недостаток в Шариате, не объясняя им разницу между двумя видами (расхождений). Но насколько же они различны!
 
Второе
 
Теперь что касается другой группы, призывающей отказаться от мазхабов, желающей предоставить людям новый иджтихад, ругающей существующие мазхабы фикха и их имамов – или некоторых из них: в свете сказанного нами выше о мазхабах фикха, преимуществах существования их и их имамов (мы скажем):
 
Эти люди должны прекратить деструктивную деятельность, которую они ведут, сбивая людей с истинного пути, разделяя их ряды, сталкивая их между собой. И это в то время, когда мы больше всего нуждаемся в единстве, чтобы противостоять опасным вызовам врагов Ислама, а призывы к разделению нам не нужны!
 
Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и сподвижников, и приветствует их многократно!
 
Хвала Аллаху, Господу миров!
 
Подписи:
 
Президент Совета по фикху
Абдуль-Азиз ибн Абдуллах Бин Баз
 
Вице-президент
Доктор Абдуллах Умар Насыф
 
Подписи членов совета:
 
Мухаммад ибн Джубайр
Доктор Бакр Абдуллах Абу Зайд
Абдуллах Абдур-Рахман аль-Бассам
Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
Мухаммад ибн Абдуллах ибн Субайиль
Мустафа Ахмад аз-Зарка
Мухаммад Махмуд ас-Саваф
Абуль-Хасан ан-Надви (без подписи)
Мухаммад Рашид Рагиб Каббани
Мухаммад аш-Шазили ан-Найфар
Абу Бакр Джуми
Доктор Ахмад Фахми Абу Сунна
Мухаммад аль-Хабиб ибн аль-Хауджа
Мухаммад Салим ибн Абдуль-Вадуд
 
Секретарь ассамблеи:
Доктор Таляль Умар Бафаких
АВТОР ЦИКЛА
Роль хадиса в расхождениях между имамами фикха
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад Аввама
Автор:
МУХАММАД АВВАМА
Великий ученый, шейх, муфтий

Комментарии: 2

Правила форума
Ruslan M
Ruslan M
0
Пусть Аллах примет труд автора, переводчика, администрации сайта и всех причастных, дарует им Свое Довольство и свою милость.
29 апреля, 19
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
0
Амин аджмаин, брат!
29 апреля, 19
Список уроков