ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Дополнение 3. Предисловие автора ко второму и четвертому изданиям
По милости Всевышнего Аллаха мы завершили перевод книги шейха Мухаммада Аввамы, да сохранит его Всевышний Аллах, «Асар аль-хадис аш-шариф фи ихтиляф аль-аимма аль-фукаха» («Роль хадиса в расхождениях между имамами фикха») для исламского образовательного портала azan.kz. Книга в оригинале открывается несколькими предисловиями, однако мы решили не начинать публикацию перевода книги на сайте с них, чтобы облегчить читателю восприятие и не оттолкнуть от чтения.
Теперь, когда перевод окончен, мы хотим представить вашему вниманию эти предисловия, которые не лишены пользы, и, разумеется, перевод книги без них не будет полным.
Они (оппоненты) говорят, что эта книга – атака на ученых-хадисоведов (ахлю хадис). Она противоречит их взглядам и спорит с ними!
Я прошу у Аллаха защиты от самой возможности, что мое перо когда-либо напишет хоть букву или мой язык когда-либо произнесет хоть звук против них! Но если указание на важность науки фикх и ценность факихов, демонстрация их превосходства в правильном понимании Шариата – будь они факихи или мухаддисы – считается атакой на хадис, то я скажу так:
Как часто человек критикует правильное утверждение,Тогда как его беда в неверном понимании.
Мне достаточно того, что скоро мы все предстанем перед Господом миров, и Всевышний Аллах решит по справедливости, кто прав, а кто нет.
Всевышний Аллах знает, что я написал эту книгу с одной лишь целью защитить благородный хадис – одну из основ Пречистого Шариата – от посягательств на него под лозунгом «благородный хадис и чистая сунна».
Разве исламское право не есть плод Корана и Сунны, закрепление их решений?! Тогда как защита плода может быть атакой на основу? Но невежды, движимые глупостью, считают иначе. Они воспринимают любую защиту имама фикха и фикха в целом как проявление фанатизма (таʼассуба), слепого следования (таклида) – или подбери любой термин со значением, которое кажется тебе достаточно отталкивающим – желая оттолкнуть людей от имама и от получения пользы посредством его знаний и его книг, чтобы тот, кто выступает против исламского фикха, выглядел как освободитель религии и мысли! Они будто бы хотят применить к знанию и религии неуместную терминологию: такой-то якобы «прогрессивный», а другой – «отсталый»!
Однажды в Алеппо ко мне подошел молодой человек, который работал механиком на ткацкой фабрике. Он пришел ко мне после ночного намаза в начале долгой зимней ночи. Он разговаривал холодно – как это делают подобные люди – и задержался до полуночи. Однако я не смог убедить его – и вся хвала Аллаху! – ведь он был крайне невежественен и не понимал ничего в академических правилах, которые я приводил ему.
Единственное, что дало мне возможность проявить терпение в разговоре с ним – это страх перед Всевышним Аллахом и ощущение ответственности.
Этот юноша принес с собой листок с хадисом из сборника «Сахих» имама Муслима, где речь шла о необходимости совершить малое омовение после того, как поел мясо верблюда. В бумаге также приводились слова имама ан-Навави о предпочтительности следовать этому хадису, несмотря на то что он противоречит позиции его (ан-Навави) мазхаба. Там также говорилось: «Если хадис достоверен (сахих) – то это и есть мой мазхаб».
Также там упоминались Камаль ибн аль-Хумам и Абдуль-Хай аль-Лякнави, да помилует их Аллах.
Этот «механик-ученый» (!) старался навязать Абу Ханифе и аш-Шафиʼи мнение о необходимости совершить малое омовение после того, как поел мясо верблюда, ведь они оба говорили: «Если хадис достоверен (сахих) – то это и есть мой мазхаб», а хадис в данном случае как раз достоверный.
Его уровень знаний был такой, что, когда он читал содержимое своего листка, он прочитал имя Ибн аль-Хумама как «Ибн аль-Хаммам», а аль-Лякнави как «аль-Канави»!
Я спрашиваю у читателя: клянусь Аллахом, разве может приверженец Сунны нашего любимого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и исламского фикха, который взят из Книги Аллаха и Сунны, вытерпеть этих людей, искажающих, ломающих (Шариат), а также тех, кого они сбили с пути?!
Кто же настоящий фанатик – тот, кто бросает вызов деятельности этих обманщиков, которые сами обмануты, кто исправляет их понимание религии, – или тот, кто обманывает и сбивает с истинного пути молодежь, поощряет их нападки на идтихад и муджтахидов и издевательство над тем, что свято в Исламе?!
Это и есть одно из бедствий от таких безответственных личностей: они читают возражения имама ан-Навави, например, или ас-Субки, или другого ученого в адрес позиции шафиитского мазхаба, которому эти имамы следовали; читают возражения аль-ʼАйни, Ибн аль-Хумама или другого ученого в адрес позиции ханафитского мазхаба; читают возражения Ибн Таймийи, Ибн аль-Каййима или кого-то еще в адрес ханбалитской позиции. Затем, опираясь на эти возражения, они приходят к выводу, что абсолютный муджтахид мог совершать ошибки, что за ним нельзя следовать, что мы обязаны не согласиться с ним, как это делали упомянутые выше ученые. Теоретически это утверждение может быть верным, однако в нем содержится аналогия с неподобием (аль-кыяс маʼа аль-фарик): кто такие эти выскочки по сравнению с ан-Навави, ас-Субки, аль-ʼАйни, Ибн аль-Хумамом, Ибн Таймийей и Ибн аль-Каййимом?!
Предыдущий урок
Дополнение 2. Предисловие автора ко второму и четвертому изданиям
Следующий урок
Дополнение 4. Предисловие автора ко второму и четвертому изданиям
Комментарии: 0
Правила форума