Циклы Авторы Сортировка

Дополнение 4. Предисловие автора ко второму и четвертому изданиям

1 907
4
24 апреля, 17
По милости Всевышнего Аллаха мы завершили перевод книги шейха Мухаммада Аввамы, да сохранит его Всевышний Аллах, «Асар аль-хадис аш-шариф фи ихтиляф аль-аимма аль-фукаха» («Роль хадиса в расхождениях между имамами фикха») для исламского образовательного портала azan.kz. Книга в оригинале открывается несколькими предисловиями, однако мы решили не начинать публикацию перевода книги на сайте с них, чтобы облегчить читателю восприятие и не оттолкнуть от чтения.
 
Теперь, когда перевод окончен, мы хотим представить вашему вниманию эти предисловия, которые не лишены пользы, и, разумеется, перевод книги без них не будет полным.
 
Второй (оппонент) ходит среди людей, опровергая и обвиняя, но если он решит что-либо написать по теме или публично высказаться, то не сможет сделать это, не заглянув в какую-нибудь книгу – если, конечно, знает, как это делается, и сможет правильно прочитать то, что там написано, и понять прочитанное верно.
 
Третий время от времени выпускает книжки, написанные им или отредактированные. В каждом предисловии он непременно разражается оскорблениями и грубой клеветой. Он желает, чтобы все пишущие в этом мире смиренно склонили голову перед ним и согласились с его клеветой и глупостями. Его высокомерие стало таким всеобъемлющим, что он в принципе неспособен признать у кого-то другого наличие знаний, способность к пониманию и право на мнение.
 
Он следует методу, который знающие люди выразили так:
 
«Ты открываешь для людей врата иджтихада, при этом требуешь, чтобы они следовали за тобой».
 
Он наполнил глупостями восемь страниц своего предисловия к книге Нуʼмана аль-Алюси «аль-Аят аль-баййинат»[1], выставляя себя так, будто нет ему равных ни среди современников, ни среди предшественников, – кроме тех, кто прошел его школу, учился у него и освоил его науку оскорбления ученых.
 
В написанном им нет ни грамма знания, там не на что отвечать и нечего понимать, кроме нескольких цитат из Ибн ас-Саляха и Таки ас-Субки, да будет Всевышний Аллах доволен ими обоими. На их слова я – хвала Аллаху – ответил (в этой книге), выявив его (оппонента) невежество[2], ибо справедливо мнение о нем тех, кто знает его. Они говорят: «Он не разбирается в науке усуль аль-фикх в принципе».
 
В его предисловии к другой книге я видел, как он комментирует мои слова вне связи с тем, о чем говорится до и после, вырванные из контекста. Я не знаю, в чем дело: он правда невежда или только прикидывается? Оба варианта, впрочем, непростительны.
 
Четвертый же (оппонент), хотя он просто копия третьего, ибо повторяет все те же глупости и клевету, утверждая, что ученые якобы предостерегали людей от чтения этой книги, тогда как на самом деле изложенное в ней представляет – хвала Всевышнему Аллаху – позицию большинства ученых нашей общины – ученых и людей знания на протяжении многих веков.[3]
 
Затем этот человек заявляет, что он свободен от фанатизма (таʼассуба) и слепого следования (таклида)! Я не знаю, что именно заставило его отказаться от того, во что он верил и что говорил раньше. Истина об этом ведома Знающему тайное и явное.
 
И наконец:
 
Это то, что Всевышний Аллах облегчил мне добавить. Я пишу то, в истинность чего верю, желая уничтожить ложь, которой я избегаю. Я прошу у Всевышнего Аллаха наставить по Его милости через эту книгу сердца тех, кто справедлив и беспристрастен, кто читает ее с искренним намерением получить пользу. А что касается тех, кто читает эту книгу, упорствуя в своих заблуждениях, чтобы затем критиковать написанное, то мне нет до них дела впредь – достаточно того, что они не смогут получить пользу от написанного в книге.
 

فَأَمَّا الزَّبَدُ فَيَذْهَبُ جُفَاءً  وَأَمَّا مَا يَنفَعُ النَّاسَ فَيَمْكُثُ فِي الْأَرْضِ

 
«Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле».[4]
 
О Аллах, прости грехи нам, нашим родителям, нашим шейхам, нашим близким, нашим детям и потомкам, и всем мусульманам!
 
Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, а также тем, кто следовал за ними искренне до Судного дня!
 
Хвала Аллаху, Господу миров.
Мухаммад Аввама
Лучезарная Медина
16 шаʼбана 1406/26 апреля 1986
22 шаʼбана 1416/ 13 января 1996
 
[1] Речь идет о Мухаммаде Насыре аль-Албани. Прим. пер.
 
[2] Имеется в виду искаженное понимание оппонентом принципа «Достоверный хадис – это и есть мой мазхаб». Шейх Аввама, да сохранит его Аллах, развернуто ответил на эти заявления в соответствующем разделе своей книги: http://azan.kz/durus/view/19-urok-o-slovah-moy-mazhab-dostovernyiy-hadis-chast-7-142#lesson142 и далее. Прим. пер.
 
[3] Чтобы убедиться в этом см. дополнения на с. 199 – 203 (арабского издания книги). Содержание книги точно соответствует тому, что сказано там (в решении отделения фикха Лиги исламского мира в Мекке; мы переведем его отдельно в этом цикле дополнений, иншааЛлах. Прим.пер.) А теперь подумай – ученые предостерегали от чтения моей книги или невежды?!
 
[4] Сура «ар-Раʼд», 17. Смысл этих слов Всевышнего, согласно тафсиру «аль-Джалялейн», следующий: «Ложь и заблуждения исчезнут, а истина останется». Прим. пер.
АВТОР ЦИКЛА
Роль хадиса в расхождениях между имамами фикха
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад Аввама
Автор:
МУХАММАД АВВАМА
Великий ученый, шейх, муфтий

Комментарии: 4

Правила форума
Avatar
Ержан Каршигабеков
3
<p>Пусть Аллах наградит автора и всех причастных к этому! Аминь.</p>
25 апреля, 17
Avatar
Администратор Azan ru
2
<p>Амин! Пусть Аллах наградит и тех, кто изучает эти труды. Амин!</p>
25 апреля, 17
Avatar
Ruslan M
0
«Он следует методу, которые»

«методу, который» или «методам, которые»
29 апреля, 19
Avatar
Администратор Azan ru
0
Исправили. Спасибо!
29 апреля, 19
Список уроков