Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
106 урок. Как именно пил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
Кажется, будто этот хадис противоречит хадису о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, запрет...
3 163
19 сентября, 17

106 урок. Как именно пил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4

3 163
19 сентября, 17
Двести третий хадис
 
حدثنا ابن أبي عمر. حدثنا سفيان عن يزيد بن يزيد بن جابر عن عبد الرحمن بن أبي عَمْرة عن جدته كبشة قالت:
"دخل عليّ النبي (صلى الله عليه وسلم) فشرب من فِي قربة معلقة قائماً، فقمت إلى فيها فقطعته".
 
Ибн Абу Умар передал нам от Суфьяна от Язида ибн Язида от Джабира от Абдур-Рахмана ибн Абу Амра от его бабушки Кабши[1]: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, зашел ко мне и начал пить из горла бурдюка, подняв его, стоя. И [потом] я подошла к горлу [бурдюка] и отрезала его»[2].
 
Кажется, будто этот хадис противоречит хадису о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, запретил пить из горла[3].
 
Это объясняется либо тем, что это было сделано либо из-за нужды, либо чтобы показать отсутствие запрета, и хадис из сборника аль-Бухари указывает, что это в основе нежелательно (макрух танзихи), но не грех[4].
 
Автор «Зад аль-маад»[5] пишет, что хадис о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пил из горла, – слабый, на что указал сам Тирмизи, но там речь идет о другом хадисе[6] от Умм Сулейм, о котором имам ат-Тирмизи сказал: «Хадис недостоверный». Однако хадис Кабши, да будет доволен ею Аллах, имам ат-Тирмизи тоже приводит и говорит о нем: «Хасан сахих».
 
Возможно, автор счел его слабым из-за медицинских противопоказаний такого метода питья.
 
Тому, что Кабша, да будет доволен ею Аллах, отрезала горло бурдюка, есть два объяснения[7]:
 
  1. Чтобы сохранить место, до которого Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, дотронулся своим благородным ртом.
 
  1. Чтобы потом через это стяжать благодать (табаррук).
 
Это указывает еще и на то, что сподвижники искали благодать и наставление не только в словах и действиях Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но и в вещах и реликвиях, которые оставались у них от Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – господин человечества и лучшее творение, и он воплощение наставления, благодати и света веры, и любовь к нему и подражание ему – это верный путь приближения к Аллаху, а сподвижники не упускали возможности воспользоваться этим!
 
Что касается самого случая, то подобное будет описано в одном из следующих хадисов с Умм Сулейм.
 
[1] Существуют разногласия насчет того, кто именно из сподвижниц тут имеется в виду. Некоторые сказали, что это Кабша бинт Сабит ибн аль-Мунзир аль-Ансария, сестра Хасана ибн Сабита, и ее еще называют Кубейша. Другие сказали, что это Кабша бинт Кааб ибн аль-Малик аль-Ансария, жена Абдуллаха ибн Абу Катада.
 
[2] Ат-Тирмизи в «Сунан» (№1884) и Ибн Маджа (№2423) передают этот хадис.
 
[3] Аль-Бухари (№5627), Муслим (№1609).
 
[4] «Хашия» аль-Байджури, с. 337.
 
[5] С. 677-678.
 
[6] «Сунан» ат-Тирмизи, №1892.
 
[7] Мунтаха ас-суль, 1/263.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков