ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
147 урок. Дополнительные намазы, которые совершались дома
Передают от Абдуллаха ибн Саада: «Я спросил Посланника Аллаха ﷺ о намазе дома и о намазе в мечети, и...
147 урок. Дополнительные намазы, которые совершались дома
باب صلاة التطوع في البيت
وفيه (حديث واحد)
Глава о дополнительных намазах, которые совершались дома
В этой главе один хадис.
Двести восьмидесятый хадис
حدثنا عباس العنبري. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي عن معاوية بن صالح عن العلاء بن الحارث عن حرام بن معاوية عن عمه عبد الله بن سعيد قال:
"سألت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عن الصلاة في بيتي والصلاة في المسجد قال: قد ترى ما أقرب بيتي من المسجد فلأن أصلي في بيتي أحب ألي من أن أصلي في المسجد إلا أن تكون صلاة مكتوبة".
Аббас аль-Анбари передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Муавии ибн Салиха от аль-Аля ибн аль-Хариса от Харама ибн Муавии от его дяди, Абдуллаха ибн Саада: “Я спросил Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, о намазе дома и о намазе в мечети, и он сказал: “Ты видишь, как мой дом близок к мечети, и мне приятнее делать намаз у себя дома, чем в мечети, кроме обязательного намаза”[1].
“О намазе дома и о намазе в мечети”: имеется в виду, что он спросил, где лучше совершать нафль-намаз (дополнительный намаз): дома или в мечети[2].
Ханафиты считают, что нет особой желательности совершать намаз ад-духа в мечети[3]. Шафииты полагают, что отсюда исключаются нафль-намазы, которые желательно совершать в мечети, такие как ад-духа[4].
И, по мнению и ханафитов, и шафиитов, исключениями будут нафль-намаз приветствия мечети, намаз после тавафа и таравих[5].
“Как мой дом близок к мечети”: неважно, близок дом к мечети или далек от нее, лучше совершать нафль-намаз дома, потому что больше вероятности, что он будет искренним и не напоказ. Вдобавок намаз дома прибавляет дому благодать и баракат[6].
Ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, тоже передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
اجْعَلُوا فِي بُيُوتِكُمْ مِنْ صَلَاتِكُمْ وَلَا تَتَّخِذُوهَا قُبُورًا“Совершайте ваши [дополнительные] намазы дома и не превращайте ваши дома в кладбища”[7].
Имам ан-Навави толкует это так:
«Правильное мнение — что подразумевается дополнительный намаз, и нельзя считать, что речь об обязательном. Этот хадис призывает совершать дополнительный намаз дома, потому что это более скрытно и дальше от показушничества»[8].
А еще передается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершил намаз магриб в мечети племени Абд аль-Ашхаль, и люди встали после намаза и начали совершать нафль-намаз, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
عَلَيْكُمْ بِهَذِهِ الصَّلَاةِ فِي الْبُيُوتِ“Этот намаз совершайте дома”[9].
Ибн Хаджар[10] отмечает, что нафль-намаз, совершенный дома, лучше даже, чем намаз, совершенный в Каабе, но Мулла аль-Кари[11] не соглашается с ним.
Итак, на основе этого хадиса мы понимаем, что лучше совершать суннат-намазы дома, но если есть вероятность, что отвлекут какие-то бытовые вопросы и человек может не успеть совершить сунну, то лучше будет совершить в мечети[12].
[1] Ат-Тирмизи в “Сунан” (№133), Ибн Маджа (№1378), “Сахих” Ибн Хузеймы (№1202).
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 482).
[3] Джам’ аль-васаиль, 2/93.
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 483).
[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 482-483); Джам' аль-васаиль (2/95).
[6] Ашраф аль-васаиль, с. 416.
[7] Бухари, №432; Муслим, №777.
[8] Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим, 6/67-68.
[9] Абу Дауд, №1300; Тирмизи, №604; ан-Насаи, №1600.
[10] Ашраф аль-васаиль, с. 416.
[11] Джам' аль-васаиль, 2/94.
[12] Хальба аль-Муджалли, 2/357.
Предыдущий урок
146 урок. Намаз ад-духа, часть 5
Следующий урок
148 урок. Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Комментарии: 2
Правила форума