Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
56 урок. Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной туфле на...
2 851
25 декабря, 15

56 урок. Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

2 851
25 декабря, 15
Семьдесят седьмой хадис
 
:حدثنا إسحاق بن موسى الأنصاري. حدثنا معن. حدثنا مالك عن أبي الزناد عن الأعرج عن أبي هريرة أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال
."لا يمشينّ أحدكم في نعل واحدة، لينعلهما جميعاً أو ليحفهما جميعاً"
.حدثنا قتيبة عن مالك بن أنس عن أبي الزناد نحوه

Сообщил нам Исхак ибн Муса аль-Ансари, которому сообщил Ма`н, которому сообщил Малик от Абу аз-Зинада[1] от аль-А`раджа[2] от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной туфле на ноге, пусть носит обувь на обеих ногах либо ходит босым». Кутейба сообщил нам подобное же от Малика ибн Анаса от Абу аз-Зинада.
 
Запрет в этом хадисе указывает на нежелательность[3]. И речь идет о том, когда одну часть парных частей тела выделяют в одежде. Также сюда относится случай, когда человек надевает хуфф или носок только на одну ногу[4].
 
В молодежной среде, например, модно закатывать одну штанину, а другую оставлять как обычно, и это тоже нежелательно.
 
Имам ат-Тирмизи в конце привел другой иснад к этому же сообщению от своего другого шейха, Кутейды ибн Саида. Иногда мухаддисы приводят два одинаковых хадиса с разными иснадами как два отдельных хадиса, а иногда, если в хадисе нет смысловых различий, они приводят в конце часть иснада, говоря, что этот риваят передается «подобным же образом». Это очень часто можно увидеть в «Сунан» имама ат-Тирмизи.
 
Также имам аль-Байжури[5] указывает, что в этом иснаде пропущен аль-А`радж, и поэтому второй риваят – мурсаль, но шейх Мухаммад Аввама, хафизахуллах, указывает, что тут ссылка на предыдущий риваят, и поэтому здесь нет ирсаля и хадис с непрерывным иснадом.
 
Семьдесят восьмой хадис
 
:حدثنا إسحاق بن موسى. حدثنا معن. حدثنا مالك عن أبي الزبير عن جابر
."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) نهى أن يأكل –يعني الرجل- بشماله أو يمشي في نعل واحدة"

Сообщил Исхак ибн Муса, которому сообщил Ма`н, которому сообщил Малик от Абу аз-Зубейры от Джабира, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, запретил, чтобы человек ел левой рукой и ходил в одной туфле.
 
Что касается потребления пищи без нужды левой рукой, то, согласно мнению шафиитов, это является макрух танзихи, а по мнению маликитов и ханбалитов – макрух тахрими[6].
 
Также Ибн Хаджар аль-Хайтами указывает, что нежелательно надевать обувь стоя, для этого следует присесть[7].
 
Семьдесят девятый хадис
 
:حدثنا قتيبة عن مالك (ح) وحدثنا إسحاق بن موسى. حدثنا معن. حدثنا مالك عن أبي الزناد عن الأعرج عن أبي هريرة
."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قال: إذا انتعل أحدكم فليبدأ باليمين. وإذا نزع فليبدأ بالشمال، فلتكن اليمين أولهما تنعل وآخرهما تنزع"

Сообщил Кутейба от Малика (ха) и сообщил нам Исхак ибн Муса, которому сообщил Ма`н, которому сообщил Малик от Абу аз-Зинада от аль-А`раджа от Абу Хурейры, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Если кто-то из вас надевает обувь, то пусть начнет с правой ноги, а если снимает – то с левой. И пусть правая нога будет первой, на которую надевается [туфля], и последней, с которой снимается».
 
Это один из адабов обувания и разувания.
 
[1] Абдуллах ибн Зикван. Относится к числу малых табиинов.
[2] Абдур-Рахман ибн Хурмуз. Великий ученый.
[3] Аль-Мавахиб, с. 191.
[4] Там же.
[5] Аль-Мавахиб, с. 192.
[6] Аль-Мавахиб, с.193.
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 143.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков