ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
130 урок. Поклонение Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Иными словами, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так долго выстаивал намазы, что от дли...
130 урок. Поклонение Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
باب ما جاء في عبادة رسول الله (صلى الله عليه و سلم)
و فيه (27) أحاديث
Глава о поклонении Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И в ней двадцать семь хадисов.
Двести сорок восьмой хадис
حدثنا قتيبة بن سعيد وبشر بن معاذ، قالا: حدثنا أبو عوانة عن زياد بن علاقة عن المغيرة بن شعبة رضي الله عنه قال:
" صلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) حتى انتفخت قدماه فقيل له أتتكلف هذا وقد غفر الله لك ما تقدم من ذنبك وما تأخر. قال: أفلا أكون عبداً شكوراً".
Кутейба ибн Саид и Бишр ибн Муаз оба передали нам от Абу Аввана от Зияда ибн Иляки от аль-Мугира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, [так много] совершал намаз, что его ноги опухали. И ему сказали: «Зачем эти трудности?! Ведь Аллах простил тебе грехи прошлого и будущего». И он сказал: «Разве я не должен быть благодарным рабом?!»»[1]
Иными словами, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так долго выстаивал намазы, что от длительного стояния его ноги начинали опухать.
«Ведь Аллах простил тебе грехи прошлого и будущего»
Всевышний Аллах сказал:
ِنَّا فَتَحْنَا لَكَ فَتْحًا مُّبِينًا ﴿١﴾ لِّيَغْفِرَ لَكَ اللَّـهُ مَا تَقَدَّمَ مِن ذَنبِكَ وَمَا تَأَخَّرَ وَيُتِمَّ نِعْمَتَهُ عَلَيْكَ وَيَهْدِيَكَ صِرَاطًا مُّسْتَقِيمًا
«Воистину, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии, чтобы Он довел до конца Свою милость к тебе и провел тебя прямым путем»[2].
Что касается того, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, безгрешен и не совершает ни малых, ни больших грехов, то имам аль-Байджури указывает, что хорошее дело обычного человека – это изъян для праведника, и поэтому имеется в виду защита от действий, которые не подобают положение лучшего из творений Аллаха[3].
«Разве я не должен быть благодарным рабом?!»
И об этом уровне Всевышний Аллах сказал:
Чем духовно ближе раб к своему Создателю, тем больше он стремится проявить благодарность Господу, а нет творения более приближенного к Аллаху, чем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Двести сорок девятый хадис
حدثنا أبو عمار (الحسين بن حريث). حدثنا الفضل بن موسى عن محمد بن عمرو، عن أبي سلمة عن أبي هريرة رضي الله عنه قال:
"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصلي حتى تَرِمَ قدماه قال فقيل له: أتفعل هذا وقد جاءك: إن الله قد غفر لك ما تقدم من ذنبك وما تأخر، قال أفلا أكون عبداً شكوراً".
Абу Аммар аль-Хусейн ибн Хурейс передал нам от аль-Фадля ибн Мусы от Мухаммада ибн Амра от Абу Салямы от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так [много] совершал намазов, что его ноги опухли. И кто-то спросил его: «Зачем ты это делаешь? Ведь [в Коране] говорится о тебе: «Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии»». И он ответил: «Разве я не должен быть благодарным рабом?»»[5]
Предыдущий хадис с этим же матном передавался от аль-Мугиры ибн Шуб’а, а этот – от Абу Хурейры.
Двести пятидесятый хадис
حدثنا عيسى بن عثمان بن عيسى بن عبد الرحمن الرملي حدثنا عمي يحيى بن عيسى الرملي عن الأعمش عن أبي صالح عن أبي هريرة رضي الله عنه قال:
"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يقوم يصلي حتى تنتفخ قدماه، فيقال له يا رسول الله تفعل هذا وقد غفر الله لك ما تقدم من ذنبك وما تأخر، قال أفلا أكون عبداً شكوراً".
Иса ибн Усман ибн Иса ибн Абдур-Рахман ар-Рамли передал нам от его дяди Яхьи ибн Исы ар-Рамли от аль-А’маша от Абу Салиха от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так много совершал намазов, что его ноги опухали. И ему сказали: «О Посланник Аллаха, ты это все делаешь, но ведь Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии». И он сказал: «Разве я не должен быть благодарным рабом?!»»[6]
Этот хадис тоже передается от Абу Хурейры, как и предыдущий, но этот передается от Абу Салиха, а предыдущий – от Абу Салямы, что в глазах мухаддисов делает их двумя разными хадисами.
Предыдущий урок
129 урок. Сон Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Следующий урок
131 урок. Поклонение Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Комментарии: 2
Правила форума