Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
68 урок. Чалма Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
68 урок. Чалма Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Чалма – это ткань, которая обвязывается вокруг тюбетейки, и ее ношение – Сунна. Некоторые люди из ба...
5 270
12 февраля, 16

68 урок. Чалма Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

5 270
12 февраля, 16
Глава о том, что передается о чалме Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней пять хадисов.
 
باب ما جاء في عمامة
(رسول الله (صلى الله عليه وسلم
وفيه (5) أحاديث

Сто шестой хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي عن حماد بن سلمة (ح) وحدثنا محمود بن غيلان حدثنا وكيع عن حماد بن سلمة عن أبي الزبير عن جابر قال:
"دخل النبي (صلى الله عليه وسلم) مكة يوم الفتح وعليه عمامة سوداء".

Сообщил на Мухаммад ибн Башшар от Абдур-Рахмана ибн Махди от Хаммада ибн Саляма (ха), и Махмуд ибн Гаялян сообщил нам от Вакиа от Хаммада ибн Саляма от Абу аз-Зубейра от Джабира: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку в день ее завоевания – и на нем была черная чалма».
 
Чалма – это ткань, которая обвязывается вокруг тюбетейки, и ее ношение – Сунна[1].

Некоторые люди из бану аль-Мутасым говорили, что эта чалма была передана аль-Аббасу, дяде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и потом ее повязывали на головы тех, кто становился халифом.

В этом хадисе мы наблюдаем явление, которое мухаддисы называют «тахвиль санад», то есть когда два иснада соединяются в одном из звеньев и приводят к одному хадису. Это указывается значком «ха».
 
В данном случае имам ат-Тирмизи, рахимахуллах, приводит два своих иснада до Хаммада ибн Саляма в этом хадисе: первый – Мухаммад ибн Башшар от Абдур-Рахмана ибн Махди, а второй – Махмуд ибн Гаялян от Вакиа.

В терминологии хадиса Хаммада ибн Саляма называют «мадар иснад», то есть центром, к котором возвращаются оба иснада.
 
Сто седьмой хадис
 
حدثنا ابن أبي عمر. حدثنا سفيان عن مساور الوراق عن جعفر بن عَمرو بن حريث عن أبيه قال:
"رأيت على رأس رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عمامة سوداء".

Сообщил нам Ибн Абу Умар от Суфьяна[2] от Мусавира аль-Варрака[3] от Джафара ибн Амра ибн Хурейса от его отца: «Я видел на голове Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, черную чалму».
 
Сто восьмой хадис
 
حدثنا محمود بن غيلان ويوسف بن عيسى قالا حدثنا وكيع عن مساور الوراق عن جعفر بن عمرو بن حريث عن أبيه:
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) خطب الناس وعليه عمامة سوداء".

Сообщили нам Махмуд ибн Гаялян и Юсуф ибн Иса от Вакиа от Мусавира аль-Варрака от Джафара ибн Амра ибн Хурейса от его отца: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обратился к людям с проповедью, и на нем была черная чалма».
 
Это все – пересказ одного события, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, с мусульманами вошел в Мекку, и на нем был шлем, что указывало на то, что он был готов отразить военные провокации язычников. И под этим шлемом была видна чалма.
 
И потом Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, обратился к мусульманам с проповедью возле Каабы.
 
[1] Аль-Мавахиб, с. 227.
[2] Суфьян ибн Уейна
[3] Аскет. Некоторые говорили о его незначительных ошибках. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника Бухари.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков