Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
60 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, написал правителю Ирана, Византии и ан-Наджаши. И ему сказали: ...
2 484
15 января, 16

60 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

2 484
15 января, 16
Восемьдесят седьмой хадис
 
حدثنا نصر بن علي الجهضمي (أبو عمرو) حدثنا نوح بن قيس عن خالد بن قيس عن قتادة عن أنس بن مالك:
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كتب إلى كسرى وقيصر والنجاشي، فقيل له لا يقبلون كتاباً إلا بخاتم، فصاغ، رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خاتماً حلقته فضة ونقش فيه محمد رسول الله".

Сообщил нам Наср ибн Али аль-Джахдами (Абу Амр) от Нуха ибн Кейса от Халида ибн Кейса[1] от Катады от Анаса ибн Малика: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, написал правителю Ирана, Византии и ан-Наджаши. И ему сказали: «Они принимают письма только с печатью». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, велел сделать ему перстень из серебра, на котором было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаха»».

Имам аль-Байджури[2] указывает, что были слабые риваяты, в которых приводится, что на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было написано:
 
لا اله الا الله محمد رسول الله

Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Мухаммад – Посланник Аллаха.
 
А в другом слабом риваяте приводится:
 
بسم الله محمد رسول الله

С Именем Аллаха. Мухаммад – Посланник Аллаха.
 
Имам аль-Байджури[3] говорит:
 
«Те, кто сказал, что на перстне Мустафы, соллалляху алейхи ва саллям, был изображен человек, ошиблись. Всевышний Аллах не может позволить, чтобы подобное действие исходило от чистого сердца, наполненного верой, как сказал Ибн Джамаа. Хадисы мурсаль[4], мудааль[5] и риваяты от сподвижников входят в противоречие с достоверными хадисами, устанавливающими запрет на изображения».
 
И в некоторых слабых риваятах указывается, что якобы на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был изображен лев, но, как уже имам аль-Байджури указал, эти риваяты слабые и входят в противоречие с достоверными хадисами, указывающими на запретность создания и ношения на себе изображений.
 
И верующему следует проявлять щепетильность и не носить одежду, на которой есть какие-то изображения, особенно во время совершения намаза, поскольку, согласно ханафитскому мазхабу, ношение изображений – это макрух тахрими и, хотя такой намаз и будет действительным, его необходимо переделать в течение оставшейся жизни[6].
 
Нужно еще раз перечитать слова имама аль-Байджури о том, что Всевышний Аллах не даст человеку, чье сердце наполнено верой, носить изображения. Пусть Аллах защитит нас. Амин.
 
[1] То есть своего брата. В «Аль-Кашиф» сказано, что он достоин доверия, а в «Ат-Такриб» – что он садук. Аль-Бухари считал хадисы от него недостоверными, хотя Муслим и Абу Дауд передают от него хадисы.
[2] Аль-Мавахиб, с. 204.
[3] Аль-Мавахиб, с. 204-205.
[4] Когда табиин сразу передает хадис, пропуская упоминание сподвижника.
[5] Когда пропущены два передатчика подряд.
[6] «Хашият» Ибн Абидина, 2/62-63.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков