Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
32 урок. Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
В этом хадисе Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейх...
4 423
11 сентября, 15

32 урок. Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

4 423
11 сентября, 15
Двадцать девятый хадис
 
حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن يونس بن يزيد عن الزهري حدثنا عبيد الله بن عبد الله بن عتبة عن ابن عباس:
"أن رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) كان يسدل شعره. وكان المشركون يفرقون رؤوسهم، وكان أهل الكتاب يسدلون رؤوسهم، وكان يحب موافقة أهل الكتاب فيما لم يؤمر فيه بشيء ثم فرَق رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) رأسه"

Сообщил нам Сувейд ибн Наср[1], которому сообщил Абдуллах ибн Мубарак[2], которому сообщил Юнус ибн Язид[3] от аз-Зухри[4], которому сообщил Убейдуллах ибн Абдуллах ибн Утба[5] от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, распускал свои волосы как есть, а язычники расчесывали волосы и делали пробор, а люди Писания распускали волосы как есть. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любил соответствовать людям Писания, если в этом не было запрета, а затем Посланник Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, начал делать пробор в волосах».
 
В этом хадисе Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в начале своего призыва любил отличаться от язычников и походить на христиан.
 
Имам аль-Куртуби[6], рахимахуллах, указывает, что это было в начале призыва, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жил в Мекке, находясь среди язычников, и в Мекке не было людей Писания.
 
И в это время намаз совершался в сторону Иерусалима, и в эту же сторону совершали свои молитвы люди Писания.
 
Также надо понимать, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была большая надежда, что люди Писания примут его призыв и примут его Шариат, поэтому они рассматривались как потенциальные мусульмане и в уподоблении им не было ничего плохого.
 
Но затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, стал расчесывать волосы на пробор.
 
Возможно, и Аллах знает лучше, это связано с тем, что когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, столкнулся с упорным нежеланием принимать Ислам со стороны людей Писания в Медине и прилегающих к ней местностях, то отличаться от них стало желательным, похвальным делом и одной из частей нашей религии.
 
Что касается вида прически, то оба эти действия дозволены, но имам аль-Байджури[7] указывает, что второе предпочтительнее, потому что это так Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поступал в конце.
 
Но также передается, что сподвижники делали и так, и так, поэтому нет никакой нежелательности ни в одном из способов[8].
 
[1] Сувейд ибн Наср аль-Марвази. Достойный доверия (сикка). От него передают имам Тирмизи и Насаи.
[2] Абдуллах ибн Мубарак ибн Ваддах. Великий ученый и мухаддис Ислама. Учился примерно у четырех тысяч шейхов. Собрал огромное количество знаний в разных областях. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[3] Юнус ибн Язид ибн Аби ан-Ниджад. Насаи счел его достойным доверия, а Ибн Саад указал на его слабость. Хадисы от него передают авторы четырех «Сунан».
[4] Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри.
[5] Великий ученый и факих. Из учеников Умара ибн Абдуль-Азиза. Хадисы от него встречаются в шести сборниках.
[6] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 112.
[7] Там же.
 
[8] Там же.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков