Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
75 урок. На что опирался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Имеется в виду, что, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сидел, он опирался на поду...
3 214
8 марта, 16

75 урок. На что опирался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

3 214
8 марта, 16
Глава о том, на что опирался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в этой главе пять хадисов.
 
(باب ما جاء في تكأة رسول الله (صلى الله عليه وسلم
وفيه (5) أحاديث
 
Сто двадцать третий хадис
 
حدثنا عباس بن محمد الدوري البغدادي. حدثنا إسحاق بن منصور عن إسرائيل عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة قال:
"رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) متكئاً على وسادة على يساره".

Сообщил нам Аббас ибн Мухаммад ад-Дури аль-Багдади от Исхака ибн Мансура от Исраиля от Симака ибн Харба от Джабира ибн Самура: «Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, опирался на подушку левой рукой».
 
Имеется в виду, что, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сидел, он опирался на подушку локтем.
 
Джабир, да будет доволен им Аллах, указывает, что рука была левой, но это свидетельствует о том, что он видел тогда, и здесь нет указания на то, что нежелательно опираться на правую руку[1].

Сто двадцать четвертый хадис
 
حدثنا حميد بن مسعدة. حدثنا بشر بن المفضل. حدثنا الجريري عن عبد الرحمن بن أبي بكرة عن أبيه قال:
"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم)  ألا أحدثكم بأكبر الكبائر؟ قالوا بلى يا رسول الله قال: الإشراك بالله، وعقوق الوالدين قال: وجلس رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وكان متكئاً قال: وشهادة الزور، أو قول الزور، قال فما زال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يقولها حتى قلنا ليته سكت".

Сообщил нам Хумейд ибн Мас`ада от Бишра ибн аль-Муфаддаля от аль-Джарири от Абдур-Рахмана ибн Абу Бакра от его отца: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллам. сказал: «Не сообщить ли мне вам о самых больших грехах?» И они сказали: «Да, о Посланник Аллаха». И он сказал: «Придавать Аллаху сотоварищей и доставлять родителям хлопоты». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, полулежал, опершись, а затем сел и сказал: «Лжесвидетельство», – либо сказал: «Ложь». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не переставал повторять это, пока нам не пожелалось, чтобы он перестал».
 
Что касается определения большого греха, то среди факихов есть разногласия в этом вопросе.
 
Некоторые сказали, что большой грех – это грех, за который, согласно Корану и Сунне, угрожает наказание Адом или проклятием. Некоторые сказали, что это грех, за который в Шариате полагается физическое наказание (хадд), но это определение слабое, потому что в Шариате нет наказания за употребление в пищу свинины, однако это считается большим грехом[2].
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, назвал среди больших грехов многобожие (ширк). Все виды неверия (куфр) и многобожия (ширк) – это грехи, и нет грехов больше этих грехов, и если человек не покается в этих видах греха и не примет Ислам, то он будет вечно наказан в Аду. Но не все грехи будут неверием и многобожием.
 
Что касается родителей, то имеются в виду любые слова и действия, которые будут им причинять боль, беспокойство и неудобства, то есть все, что выходит в общепринятом смысле (урф) за рамки уважительного и хорошего отношения к родителям.
 
Прежде чем назвать третий большой грех, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, который полулежал, привстал – и упомянул лжесвидетельство.
 
Указание на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, полулежа, на что-то опирался, и есть причина, по которой имам ат-Тирмизи привел данный хадис в этом разделе.
 
Имам аль-Байджури отмечает, что отсюда можно вынести, что дозволено преподавать в такой позе.
 
[1] Аль-Мавахиб, с. 245.
[2] Аль-Мавахиб, с. 246.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков