Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
37 урок. Седина Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Сообщили нам Исхак ибн Мансур[1] и Яхья ибн Муса[2], которые сказали: «Сообщил нам Абдур-Раззак от М...
3 712
13 октября, 15

37 урок. Седина Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

3 712
13 октября, 15
Тридцать седьмой хадис
 
حدثنا إسحاق بن منصور ويحيى بن موسى قالا: حدثنا عبد الرزاق عن معمر عن ثابت عن أنس بن مالك قال:
"ما عددت في رأس رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولحيته إلا أربع عشرة شعرة بيضاء".

Сообщили нам Исхак ибн Мансур[1] и Яхья ибн Муса[2], которые сказали: «Сообщил нам Абдур-Раззак от Маамара[3] от Сабита[4] от Анаса ибн Малика: «Я смог насчитать в бороде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, лишь четырнадцать седых волос»».

Существуют разные риваяты с точным количеством седых волос в бороде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Тридцать восьмой хадис
 
حدثنا محمد بن المثنى. أخبرنا أبو داود، حدثنا شعبة عن سماك بن حرب قال: سمعت جابر بن سُمرة، وقد سئل عن شيب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فقال:
"كان إذا دهن رأسه لم ير منه شيب وإذا لم يدهن رؤي منه شيء".

Сообщил Мухаммад ибн аль-Мусанна, которому сообщил Абу Дауд, которому сообщил Шу`ба от Самака ибн Харба, который сказал: «Я слышал, как Джабир ибн Самурата сказал, когда его спросили о седине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Когда его голова была умащена, то седины не было видно, а если не была, то было заметно немного»».

Этот риваят указывает, что седых волос было так мало, что, когда наносилось масло, седины не было видно.

Тридцать девятый хадис
 
حدثنا محمد بن عمرو، بن الوليد الكندي الكوفي حدثنا يحيى بن آدم عن شريك عن عبيد الله بن عمر عن نافع عن عبد الله بن عمر قال:
"إنما كان شيب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) نحواً من عشرين شعرة بيضاء".

Сообщил Мухаммад ибн Амр ибн аль-Валид аль-Кинди[5] аль-Куфи[6], которому сообщил Яхья ибн Адам[7] от Шарика от Убейдуллах ибн Умара[8] от Нафиа[9] от Абдуллаха ибн Умара: «Седых волос у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было около двадцати».

В этом риваяте названо число, отличное от того, что названо в риваяте Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.
 
В этом нет противоречия, потому что, возможно, эти два сподвижника считали седые волосы в разное время, поэтому и количество разное, либо Анас успел насчитать только четырнадцать волос, а Абдуллах ибн Умар – больше.

Но, в целом, утверждение о меньшем количестве не противоречит утверждению о большем[10].
 
[1] Ябу Якуб Исхак ибн Мансур Бахрам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[2] Достойный доверия. Передает хадисы Вакиа, Яхья ибн Маина и другие. Хадисы от него приводили Бухари и Насаи.
[3] Маамар ибн Рашид.
[4] Сабит аль-Бунани.
[5] Кинд – это местность в Куфе, а не племя.
[6] Хадисы от него передают также Ибн Маджа и Насаи.
[7] Хафиз. Передает хадисы от Малика и других имамов. От него – Ахмад и другие. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[8] Великий факих. Некоторые ученые считали, что его иснад от Нафиа от Ибн Умара достовернее, чем Малик от Нафиа от Ибн Умара.
[9] Великий табиин и имам. Есть разные мнения о его происхождении: некоторые сказали, что он из Нисабура, а некоторые – что с Запада.
[10] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 131.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков