Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
58 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
58 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Имам аль-Байджури приводит от Ибн Сейиид-н-наса, рахимахуллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алей...
5 026
8 января, 16

58 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

5 026
8 января, 16
Глава об упоминании перстня Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в этой главе восемь хадисов.
 
(باب ما جاء في ذكر خاتم رسول الله (صلى الله عليه وسلم
وفيه (8) أحاديث

Восемьдесят второй хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد وغير واحد عن عبد الله بن وهب عن يونس عن شهاب عن أنس بن مالك قال:
"كان خاتم النبي (صلى الله عليه وسلم) من ورق وكان فصه حبشياً".

Сообщил нам Кутейба ибн Саид и другие от Абдуллаха ибн Вахба от Юнуса от Ибн Шихаба от Анаса ибн Малика: «Перстень Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, был из серебра, а его сердцевина была эфиопской».

Имам аль-Байджури говорит:
 
«Ибн аль-Араби сказал: «Ношение колец – это обычай прошлых общин, а также это Сунна в Исламе». Ибн Джамаа и другие сказали: «Люди носили кольца: как саляфы, так и халяфы – без порицания. Также Сунна будет достигнута, если человек возьмет кольцо у кого-то поносить или арендует, но ближе к Сунне будет ношение своей собственности».
 
Аз-Зейн аль-Ираки сказал:
 
«Точно неизвестно, каким было кольцо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: было оно четырехугольным, треугольным или овальным. И практика людей в этом вопросе различается»[1].
 
Что касается указания в хадисе на то, что перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был из серебра, то среди факихов существует разногласие, можно ли носить кольца из других металлов, таких как железо или сталь[2].
 
Также есть разногласие среди факихов насчет того, носить кольцо – сунна для всех или лишь для тех, кто нуждается в этом, например, правителей или судей, которые используют перстни, чтобы ставить штамп.
 
Ибн Абидин, рахимахуллах, в «Хашият» указывает, что если у человека нет нужды в перстне, то лучше не носить его[3].
 
Восемьдесят третий хадис
 
:حدثنا قتيبة. حدثنا أبو عوانة عن أبي بشر عن نافع عن ابن عمر
."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) اتخذ خاتماً من فضة، فكان يختم به ولا يلبسه"
.قال أبو عيسى: أبو بشر: اسمه جعفر بن أبي وحشي

Сообщил нам Кутейда от Абу Аввана от Абу Бишра от Нафиа от ибн Умара: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень из серебра. И он ставил им печать, но не носил его».
 
Абу Иса сказал: «Абу Бишр: его имя – Джафар ибн Абу Вахши».
 
Имам аль-Байджури[4] приводит от Ибн Сейиид-н-наса, рахимахуллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, стал носить перстень, по одному риваяту, в седьмом году хиджры, а по другому – в шестом.
 
А что касается слов «и он ставил им печать, но не носил его», то внешний смысл противоречит тому, что будет сказано в следующих хадисах о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень на правой руке.
 
Имам аль-Байджури[5], рахимахуллах, указывает на два возможных толкования:
 
Либо у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два перстня: один – для печати, а другой – для ношения.
 
Либо Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не носил его часто, чтобы не казалось, что это совершалось для красоты.
 
[1] Аль-Мавахиб, с. 197.
[2] Аль-Мавахиб, с. 198.
[3] «Хашият» Ибн Абидина, 6/359.
[4] Аль-Мавахиб, с. 198.
[5] Аль-Мавахиб, с. 199.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков