Image
145 урок. Намаз ад-духа, часть 4
В исламской богословской традиции есть особый жанр, который посвящен личности Посланника Аллаха, сол...
191
29 октября, 18

145 урок. Намаз ад-духа, часть 4

191
29 октября, 18
Двести семьдесят седьмой хадис
 
حدثنا أحمد بن منيع. عن هشيم. حدثنا عبيدة عن إبراهيم عن سهم بن منجاب عن قرثع الضبي (أو) عن قزعة عن قرثع عن أبي أيوب الأنصاري رضي الله تعالى عنه:
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يدمن أربع ركعات عند زوال الشمس فقلت يا رسول الله إنك تدمن هذه الأربع ركعات عند زوال الشمس فقال: إن أبواب السماء تفتح عند زوال الشمس فلا تُرتج حتى تُصلَّى الظهر، فأحب أن يصعد لي في تلك الساعة خير. قلت أفي كلهن قراءة؟ قال نعم. قلت هل فيهن تسليم فاصل قال لا".
أخبرني أحمد بن منيع حدثنا أبو معاوية حدثنا عبيدة عن إبراهيم عن سهم بن منجاب عن قزعة عن قرثع عن أبي أيوب الأنصاري رضي الله عنه عن النبي (صلى الله عليه وسلم) نحوه.
 
Ахмад ибн Мани передал нам от Хушейма от Убейды от Ибрахима от Сахма ибн Минджаба от Карсаа ад-Дабаи или от Казаа от Карсаа от Абу Аюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах: “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, постоянно совершал четыре ракаата во время зенита (заваль). И я сказал: “О Посланник Аллаха, ты постоянно совершаешь эти четыре ракаата во время [сразу после] зенита”. И он сказал: “Двери небес открываются перед зенитом и не закрываются до совершения зухра. И я хочу, чтобы на эти небеса поднималось благо для меня”. И я спросил: “В каждом ракаате нужно читать [Коран]?”. Он сказал: “Да”. Я спросил: “Нужно разделять салямом эти ракааты?” Он ответил: “Нет””.
 
Ахмад ибн Мани передал мне от Абу Муавии от Убейды от Ибрахима от Сахма ибн Минджаба от Казаа от Карсаа от Абу Аюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то же самое[1].
 
“Во время зенита (заваль)”, — то есть сразу после, потому что есть хадис с порицанием совершать намаз во время зенита, а в этом хадисе говорится: “Во время зенита”, — чтобы указать, что этот намаз читался сразу после нежелательного времени[2].
 
Некоторые сказали, что речь идет о дополнительном (нафль) намазе «аз-заваль», а некоторые — что речь о четырех ракаатах сунны муаккада перед зухром, и это более сильное мнение, потому что в хадисе отмечается, что этот намаз Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, читал постоянно, а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постоянно после зенита совершал лишь сунну муаккада перед зухром[3].
 
В каждом ракаате нужно читать [Коран]?”: иными словами, нужно ли читать дополнительную суру после чтения суры “Аль-Фатиха”[4].
 
“Он ответил: “Нет””: значит, четыре ракаата сунны намаза зухр читают с одним салямом, и это соответствует мнению ханафитов.
 
Не очень понятна связь между этим намазом и намазом ад-духа, о котором говорится в этой главе. По логике этот хадис должен был быть в предыдущей главе, однако, возможно, из-за того что эти намазы близки по времени друг другу, имам ат-Тирмизи решил передать этот хадис в этом разделе[5].
 
Что касается иснадов этого хадиса, то в первом иснаде после Ибрахима ан-Нахаи от Сахма ибн Минджаба — сомнение: либо от Казаа от Карсаа от Абу Аюба, либо Карсаа от Абу Аюба. Во втором иснаде этого сомнения нет: там сразу говорится: “От Казаа от Карсаа от Абу Аюба”.
 
[1] Абу Дауд, №1270; Ибн Маджа, №1157.
 
[2] Джам’ аль-васаиль, 2/91.
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 478).
 
[4] Мунтаха ас-суль, 3/61.
 
[5] Джам' аль-васаиль, 2/92.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:понедельник
Новый урок:четверг
Список уроков