Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
57 урок. Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
Имам аль-Байджури в толковании указывает, что в этом хадисе описывается принятый во времена Посланни...
4 055
29 декабря, 15

57 урок. Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4

4 055
29 декабря, 15
Восьмидесятый хадис
 
 
حدثنا أبو موسى محمد بن المثنى. حدثنا محمد بن جعفر. حدثنا شعبة. حدثنا أشعث (وهو ابن أبي الشعثاء) عن أبيه عن مسروق عن عائشة قالت:
"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يحب التيمُّن ما استطاع في ترجُّله وتنعُّله وطهوره.

Сообщил нам Абу Муса Мухаммад ибн аль-Мусанна, которому сообщил Мухаммад ибн Джафар, которому сообщил Шу`ба, которому сообщил Аш`ас (и это Ибн Абу аш-Ша`са) от его отца от Масрука от Аиши, которая сказала: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любил начинать с правой стороны по возможности в расчесывании волос, надевании обуви и очищении».

Слова «по возможности» указывают на то, что речь идет о состоянии, когда это не трудно и нет преграды для выполнения этого. В противном случае здесь не будет нежелательности.
 
Также факихи говорят, что в почетные места, достойные уважения, такие как мечеть, следует заходить с правой ноги, а в места грязные, такие как туалет, – с левой[1].
 
Для прикосновения к половому органу, для совершения истинджа, сморкания и подобных действий следует использовать левую руку[2].
 
Под очищением в хадисе имеется в виду малое и полное омовение.
 
Восемьдесят первый хадис
 
حدثنا محمد بن مرزوق (أبو عبد الله) حدثنا عبد الرحمن بن قيس (أبو معاوية) حدثنا هشام عن محمد عن أبي هريرة قال:
"كان لنعل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قِبالان وأبي بكر وعمر رضي الله عنهما، وأول من عقد عقداً واحداً عثمان رضي الله عنه".

Сообщил нам Мухаммад ибн Марзук (Абу Абдуллах)[3], которому сообщил Абдур-Рахман ибн Кейс (Абу Муавия)[4], которому сообщил Хишам[5] от Мухаммада[6] от Абу Хурейры, который сказал: «На обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два ремешка (шнурка), а также у Абу Бакра и Умара, а Усман первым стал завязывать одним узлом».
 
Имам аль-Байджури в толковании указывает, что в этом хадисе описывается принятый во времена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, обычай, когда сандалии завязывались двумя шнурками, и это также продолжалось во время правления Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах.
 
А затем обычай изменился, что указывает на то, что в ношении сандалий с одним ремешком нет нежелательности, так же, как нет нежелательности в том, чтобы носить обувь, отличную от сандалий[7].
 
На этом заканчивается глава об обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
[1] Ашраф аль-васаиль, с. 144.
[2] Там же.
[3] Абу Абдуллах аль-Бахили. Аль-Байджури указывает, что некоторые толкователи «Шамаиль» перепутали его с Мухаммадом ибн Марзуком аль-Басри, потому что, как указано в «Такриб», от него никто не передает в шести сборниках, а от первого передают Муслим и Ибн Маджа.
[4] Абдур-Рахман ибн Кейс ад-Дабби аль-За`арани. В «Ат-Такриб» указано, что он лживый передатчик. От него нет хадисов в шести сборниках.
[5] Хишам ибн Хассан, который известен своими хадисами от Мухаммада ибн Сирина, и поэтому он никак не выделил его, хотя пять передатчиков известны как Хишам.
[6] Мухаммад ибн Сирин. Великий табиин. Видел около тридцати сподвижников. Известен также своими толкованиями снов.
[7] Аль-Мавахиб, с. 196
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков