Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
122 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Отец Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, скончался молодым и поэтому не был таким известным среди ...
3 405
24 февраля, 18

122 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

3 405
24 февраля, 18
Двести тридцать третий хадис
 
حدثنا محمد بن المثنى حدثنا محمد بن جعفر حدثنا شعبة عن الأسود بن قيس عن جندب بن سفيان البجلي قال:
"أصاب حجر إصبع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فدمِيَتْ فقال:
هل أنت إلا إصبع دميتِ  وفي سبيل الله ما لقيتِ".
حدثنا ابن أبي عمر. حدثنا سفيان بن عيينة عن الأسود بن قيس عن جندب بن عبد الله البجلي نحوه.
 
Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Мухаммада ибн Джафара от Шу’бы от аль-Асвада ибн Кейса от Джундуба ибн Суфьяна аль-Баджали: «Камень попал по пальцу Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и он сказал: Разве ты не лишь кровоточащий палец, Встретивший это на пути Аллаха[1]». Ибн Абу Умар передал нам подобное от Суфьяна ибн Уейны от аль-Асвада ибн Кейса от Джундуба ибн Абдуллаха аль-Баджали.
 
Некоторые сказали, что это произошло во время Ухуда[2].
 
Правильное мнение – что эти слова не считаются поэзией, потому что не соответствуют правилам арабского стихосложения. Это лишь рифмованные строчки, и поэтому тут нет противоречия с тем, что уже было сказано[3].
 
Двести тридцать четвертый хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا يحيى بن سعيد. حدثنا سفيان الثوري أنبأنا أبو إسحاق عن البراء بن عازب قال:
"قال له رجل أفررتم عن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يا أبا عُمارة. فقال لا والله ما وُلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولكن ولى سُرْعان الناس تلقتهم هوازن بالنبل ورسول الله (صلى الله عليه وسلم) على بغلته وأبو سفيان بن الحارث بن عبد المطلب آخذ بلجامها ورسول الله (صلى الله عليه وسلم) يقول:
أنا النبي لا كذبُ   أنا ابنُ عبد المطلب".
 
Мухаммад ибн Башшар передал нам от Яхьи ибн Саида от Суфьяна ас-Саури от Абу Исхака от аль-Бараъ ибн Азиба. Его спросил один человек: «Вы бежали от врага при Пророке, солляллаху алейхи ва саллям, о Абу Умара?» И он ответил: «Нет. Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не оборачивался спиной [перед врагом], но повернулись спиной лишь торопливые, которых хавазим встретили своими стрелами, а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был на своем муле, а Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдульмуталлиб держал поводья, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил: Я пророк, и это не ложь! И сын Ибн Абдульмуталлиба!»[4]
 
«Вы бежали от врага»: имеется в виду при битве Хунейн[5].
 
«И он ответил: «Нет», – то есть бежали не все, только некоторые бежали с поля боя, но крупные сподвижники проявили стойкость[6].
 
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не оборачивался спиной»: это приводится как доказательство того, что крупные сподвижники не ушли с поля боя, потому что они отдали бы жизнь за Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и если он остался на поле боя, то значит, и крупные сподвижники остались там же[7].
 
Аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, сказал про Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, что тот «не оборачивался спиной», он никак не упомянул бегство с поля боя, соблюдая адаб перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, потому что пророки, мир им, чисты от трусости[8].
 
И поэтому Мулла Али аль-Кари говорит:
 
«Мусульмане единогласно считают, что пророки не бегут с поля боя»[9].
 
«но повернулись спиной лишь торопливые» – те, которые бросаются в бой бездумно, не обращая внимания на опасность и стратегию боя[10].
 
«которых хавазим встретили своими стрелами»: хавазим – это название племени, с которым шло сражение и которое было известно меткостью своих воинов[11].
 
«а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был на своем муле»: этого мула подарил ему правитель Александрии. Мула звали Дульдуль, и он умер во время правления Муавии, да будет доволен им Аллах[12].
 
«И сын ибн Абдульмуталлиба»: поэтому не убегу с поля боя и не сдамся[13].
 
Отец Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, скончался молодым и поэтому не был таким известным среди арабов, в отличие от его деда. Поэтому Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, назвал себя так – через имя деда[14].
 
Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет, что эти слова указывают на то, что дозволено хвалить самого себя во время битвы, чтобы внушить страх врагу и отвагу своим воинам[15].
 
[1] Имам аль-Бухари (№6146), Муслим (№1796) и имам ат-Тирмизи в «Ас-Сунан» (№3345) тоже передают этот хадис.
 
[2] Ашраф аль-васаиль, с. 340.
 
[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 397).
 
[4] Аль-Бухари (№4315), Муслим (№1776), ат-Тирмизи в «Сунан» (№1688).
 
[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 397).
 
[6] «Хашия» аль-Байджури (с. 398).
 
[7] Там же.
 
[8] Джам’ аль-васаиль, 2/38.
 
[9] Там же.
 
[10] Ашраф аль-васаиль, с. 343.
 
[11] Там же.
 
[12] «Хашия» аль-Байджури (с. 399).
 
[13] Ашраф аль-васаиль, с. 346.
 
[14] «Хашия» аль-Байджури (с. 400).
 
[15] Ашраф аль-васаиль, с. 346.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков