Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
97 урок. Что говорил Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, до и после еды
97 урок. Что говорил Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, до и после еды
Желательно (сунна) произносить басмалу в начале приема пищи даже тем, кто находится в большом ритуал...
4 974
1
16 мая, 17

97 урок. Что говорил Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, до и после еды

4 974
1
16 мая, 17
باب ما جاء في قول رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
 قبل الطعام وبعد مايفرغ منه
وفيه (7) أحاديث
 
Глава о словах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, до и после еды, и в ней семь хадисов
 

Сто восьмидесятый хадис

 
حدثنا قتيبة. حدثنا ابن لهيعة عن يزيد بن أبي حبيب عن راشد بن جندل اليافعي عن حبيب بن أوس عن أبي أيوب الأنصاري قال:
"كنا عند النبي (صلى الله عليه وسلم) يوماً، فقرب طعاماً فلم أر طعاماً كان أعظم بركة منه أول ما أكلنا، ولا أقل بركة في آخره، فقلنا يا رسول الله كيف هذا؟ قال إنّا ذكرنا اسم الله حين أكلنا، ثم قَعدَ مَنْ أكل ولم يسم الله تعالى فأكل معه الشيطان".
 
Кутейба передал нам от Ибн Ляхи’а от Язида ибн Абу Хабиба от Рашида ибн Джандаля аль-Яфии от Хабиба ибн Ауса от Абу Аюба аль-Ансари: «Мы однажды были рядом с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, и принесли еду, и я не видел еду, [у которой] благодать была бы больше в начале и меньше в конце. И мы спросили: «О Посланник Аллаха, как это?» И он сказал: «Мы все произнесли имя Аллаха, когда начали есть, а затем сел есть тот, кто не произнес имя Аллаха, и вместе с ним начал есть шайтан»»
 
«И мы спросили: «О Посланник Аллаха, как это?»»: почему благодати в еде было больше в начале, чем в конце?
 
«вместе с ним начал есть шайтан»: большинство ученых указывает, что речь идет о том, что шайтан буквально ест с человеком в этот момент[1].
 
Желательно (сунна) произносить басмалу в начале приема пищи даже тем, кто находится в большом ритуальном осквернении (джунуб) или в состоянии хайда и нифаса[2].
 
Что касается поминания Аллаха после еды, то речь идет о словах «Альхамдулиллях (хвала Аллаху)».
 
Ибн Хаджар аль-Хайтами[3] и имам аль-Байджури[4] указывают, что если один из сидящих перед едой произнесет басмалу, то этого будет достаточно и сунна будет выполнена, хотя буквальный смысл хадиса этому противоречит. Противоречи снимается тем, что этот человек не сидел со всеми в начале трапезы, а лишь потом присоединился, и поэтому ему было желательно уже самому произнести басмалу.
 

Сто восемьдесят первый хадис

 
- حدثنا يحيى بن موسى. حدثنا أبو داود. حدثنا هشام الدستوائي عن بُدَيل العُقيلي عن عبد الله بن عبيد بن عمير عن أم كلثوم عن عائشة قالت:
"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): إذا أكل أحدكم فنسي أن يذكر اسم الله تعالى على طعامه فليقل بسم الله أوَّله وآخره".
 
Яхья ибн Муса передал нам от Абу Дауда от Хишама ад-Даставаъи от Будейля аль-Укейли от Абдуллаха ибн Убейда ибн Умейра от Умм Кальсум[5] от Аиши: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Если кто-то из вас уже начал есть и забыл произнести имя Аллаха перед едой, то пусть скажет: «С именем Аллаха в начале и в конце [бисмилляхи авваляху ва ахирах]»»».
 
Желательно (мустахабб) прочитать это дуа, если человек в начале еды забыл произнести басмалу[6]. Ибн Хаджар аль-Хайтами указывает, что если человек уже поел и только тогда вспомнил, что забыл произнести басмалу, то и после еды тоже можно прочитать это дуа[7].
 

Сто восемьдесят второй хадис

 
حدثنا عبد الله بن الصبّاح الهاشمي البصري. حدثنا عبد الأعلى عن معمر عن هشام بن عروة عن أبيه عن عُمر بن أبي سلمة أنه:
"دخل على رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وعنده طعام، فقال: أُدْنُ يا بُنَيَّ فَسَمِّ الله تعالى وكل بيمينك، وكل مما يليك".
 
Абдуллах ибн ас-Сабах аль-Хашими аль-Басри передал нам от Абдуль-А’ля от Ма’мара от Хишама ибн Урвы от его отца от Умара ибн Абу Саляма, что тот зашел к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда тот ел, и он сказал: «Садись, сынок. Произнеси имя Аллаха, ешь правой рукой и ешь то, что рядом с тобой [на тарелке]».
 
Имам аль-Байджури[8] указывает, что если человек будет поминать Аллаха при каждом кусочке еды, то это будет хорошим действием.
 
Что касается того, какой хукм есть правой рукой, то большинство факихов говорит, что это сунна, а не ваджиб, хотя были факихи, которые считали это обязательным, такие как ас-Субки[9].
 
[1] «Хашия» аль-Байджури, с. 303.
 
[2] Там же.
 
[3] Ашраф аль-васаиль, с. 275.
 
[4] «Хашия» аль-Байджури, с. 303.
 
[5] Дочь Абу Бакра и сестра Аиши.
 
[6] «Хашия» аль-Байджури, с. 304.
 
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 269.
 
[8] «Хашия» аль-Байджури, с. 305.
 
[9] «Хашия» аль-Байджури, с. 305.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 1

Правила форума
Sultan Muslim
Sultan Muslim
0
Противоречи снимается тем
13 декабря, 22
Список уроков