Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
21 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17
21 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17
Это удивительно красивый хадис, в котором Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывает...
6 459
1 мая, 15

21 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17

6 459
1 мая, 15
Девятый хадис
 
حدثنا هناد بن السري. حدثنا عبثر بن القاسم عن أشعث (يعني ابن سوار) عن أبي إسحاق عن جابر بن سمره قال:
"رأيت رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) في ليلة أضحيان، وعليه حلة حمراء، فجعلت أنظر إليه وإلى القمر، فلهو عندي أحسن من القم

Сообщил нам Ханад ибн ас-Сари[1], которому сообщил Абсар ибн аль-Касим[2] от Ашаса (т. е. Ибн Сивара)[3] от Абу Исхака[4] от Джабира ибн Самура[5]: «Однажды я увидел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в ночь полнолунья. В эту ночь на нем были красные одежды. И я смотрел то на него, то на луну. И для меня Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был красивее луны».

Это удивительно красивый хадис, в котором Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что однажды, в ночь, когда луна сияла и освещала окружающее, он увидел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в красивом красном одеянии.
 
Наш учитель по «Сахиху» Муслима, муфтий Замиль ар-Рахман, указал нам однажды, что сподвижники, когда передавали некоторые риваяты, часто погружались в воспоминания о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, представляя себя рядом с ним и оживляя в своей памяти эти события.
 
И для них передача хадиса сопровождалась определенной духовной связью с теми событиями и личностью Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Нам невозможно ни понять, ни представить силу той любви к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которая была у них.
 
Сияющая луна или полная луна – это совершенный образ красоты в арабской культуре.
 
И Джабир смотрел на сияние луны и духовное сияние Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и духовное сияние Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было ярче и слаще для сердца этого влюбленного в Аллаха и Его Посланника, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Что же нам, поколению, которое не видело красоту нашего господина Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, делать?
 
Он нам оставил своих наследников: потомков, ученых и аскетов.
 
И та красота, которую сердце верующего иногда видит в лицах праведных ученых и святых аскетов, – это отражение той невероятной красоты, которой был заворожен Джабир ибн Самура, да будет доволен ими обоими Аллах. И частичка этой красоты отражается на лицах истинных ученых и устазов, и сердце истинного салика всегда стремится к этим людям, жаждет быть в их сухбате и мечтает быть под их духовным взором и под их духовной опекой.
 
[1] Аль-Куфи ад-Дарими. Аскет и хафиз. От него передает хадисы Муслим и авторы четырех «Сунан». Умер в 223-м году.
[2] Аз-Зубейди. Достойный доверия (сика).
[3] Передает от него Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Что касается аль-Бухари, то он не передает от него в «Сахихе», но передает в «Адаб аль-Муфрад» и «Ат-Тарих аль-Кабир».
[4] Ас-Сабии. О нем было уже ранее.
[5] Ан-Насаи сказал, что этот иснад – ошибка и что передатчиком этого хадиса является, на самом деле, аль-Бараъ ибн Азиб, но имам аль-Бухари сказал, что этот хадис передается как от аль-Бараъ, так и от Джабира.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков