Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
162 урок. Скромность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) звали [в гости есть] ячменный хлеб и скисшее ма...
1 398
21 февраля, 19

162 урок. Скромность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

1 398
21 февраля, 19
Триста шестнадцатый хадис
 
حدثنا واصل بن عبد الأعلى الكوفي. حدثنا محمد بن فضيل عن الأعمش عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:
"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يدعى إلى خبز الشعير والإهالَةَ السنخة فيجيب. ولقد كان له دِرع عند يهودي فما وجد ما يفكّها حتى مات".
 
Васыль ибн Абдуль-А’ля аль-Куфи передал нам от Мухаммада ибн Фудейля от аль-Амаша от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) звали [в гости есть] ячменный хлеб и скисшее масло, и он отвечал на приглашение. Он заложил свою кольчугу у одного иудея и вплоть до своей кончины не смог ее выкупить”[1].
 
“Он заложил свою кольчугу у одного иудея”, — за тридцать саа ячменя[2].
 
Имам аль-Байджури пишет:
 
«Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) заключил сделку с иудеем, а не со сподвижником., чтобы показать, что с ними можно заключать сделки, и показать, что дозволено оставлять что-то в залог за долг даже не в пути. В Коране указано, что дозволено оставлять залог за долг в пути, потому что это чаше всего случалось именно в пути»[3].
 
Имам аль-Байджури отмечает, что после кончины Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) Абу Бакр вернул его долг[4].
 
Этот хадис — яркий пример аскетизма Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), ведь он принимал приглашение в гости, даже если угощения были самыми простыми из всех, которые можно только вообразить.
 
Триста семнадцатый хадис
 
حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود الحَفَري. عن سفيان عن الربيع بن صَبيح عن يزيد بن أبان عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:
"حجَّ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) على رحل رثّ وعليه قطيفة لا تساوي أربعة دراهم، فقال اللهم اجعله حجاً لا رياء فيه ولا سمعة".
 
Махмуд ибн Гаялян передал нам от Абу Дауда аль-Хафари от Суфьяна от ар-Рабиа ибн Сабиха от Язида ибн Абана от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) совершил хадж [верхом] на ветхом седле, на котором был ворс (бархат) и которое не стоило и четырех дирхамов. И он сказал: “О Аллах, сделай это хаджем без показушничества и позёрства””[5].
 
Имам аль-Байджури говорит:
 
«Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сделал дуа, чтобы в его хадже не было показушничества и позерства, хотя он был совершенно далек от всего этого, из скромности и чтобы обучить этому умму. Ведь он был безгрешен»[6].
 
Триста восемнадцатый хадис
 
حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. حدثنا عفان. حدثنا حماد بن سلمة عن حميد عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:
"لم يكن شخصٌ أحبَّ إليه من رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال: وكانوا إذا رأوه لم يقوموا لما يعلمون من كراهته لذلك".
 
Абдуллах ибн Абдур-Рахман передал нам от Аффана от Хаммада ибн Саляма от Хумейда от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Не было для них [сподвижников] никого любимее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И когда они видели его, то не вставали, потому что знали, что ему это не нравится”[7].
 
Сподвижники никого так не любили, как Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), потому что он наставил их и показал им путь спасения, но, несмотря на это, они не вставали при виде Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), потому что знали, что ему это не нравится.
 
Имам аль-Байджури[8] указывает, что это было право Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) — чтобы из уважения к нему вставали, но он отказался от этого из-за своей скромности, но не запрещал мусульманам вставать друг перед другом из уважения, и поэтому остается общая желательность вставать перед достойными людьми.
 
[1] Аль-Бухари, №2069; ат-Тирмизи, Сунан, №1215.
 
[2] Аль-Бухари, №2916.
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 524).
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 524).
 
[5] Ибн Маджа, №2890.
 
[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 525).
 
[7] Ат-Тирмизи, Сунан, №2754; аль-Бухари, Аль-Адаб аль-муфрад, №947.
 
[8] “Хашия” аль-Байджури (с. 526).
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков