Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
62 урок. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой...
Имам аль-Байджури[6], рахимахуллах, указывает, что существуют риваяты, в которых передается, что Пос...
3 037
1
22 января, 16

62 урок. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, часть 1

3 037
1
22 января, 16
Глава о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, и в этой главе девять хадисов.
 
باب ما جاء في أن النبي كان
 
يختتم في يمينه
وفيه (9) أحاديث
 
Девяностый хадис
 
حدثنا محمد بن سهيل بن عسكر البغدادي وعبد الله بن عبد الرحمن قالا أخبرنا يحيى بن حسان. حدثنا سليمان بن بلال عن شريك بن عبد الله بن أبي نمر عن إبراهيم بن عبد الله بن حنين عن أبيه عن علي بن أبي طالب:
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يلبس خاتمه في يمينه".
 
حدثنا محمد بن يحيى حدثنا أحمد بن صالح حدثنا عبد الله بن وهب عن سليمان بن بلال عن شريك بن عبد الله بن أبي نمر نحوه.

Сообщил нам Мухаммад ибн Сухейль ибн Аскар аль-Багдади и Абдуллах ибн Абдур-Рахман от Яхьи ибн Хассана[1] от Сулеймана ибн Биляля[2] от Шарика ибн Абдуллаха ибн Аби Намира[3] от Ибрахима ибн Абдуллаха ибн Хунейна от его отца[4] от Али ибн Абу Талиба: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке».
 
Сообщил нам Мухаммад ибн Яхья от Ахмада ибн Салиха[5] от Абдуллаха ибн Вахба от Сулеймана ибн Биляля от Шарика ибн Абдуллаха ибн Аби Намира то же самое.

В ношении кольца есть благородство, следовательно, будет желательно носить его на правой руке.
 
Имам аль-Байджури[6], рахимахуллах, указывает, что существуют риваяты, в которых передается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо и на левой руке, но имам аль-Бухари предпочел риваят о ношении кольца на правой руке.
 
Имам аль-Байджури[7] указывает, что, на самом деле, нет противоречий между этими риваятами, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мог иметь два кольца и носить их одновременно на обеих руках либо поочередно на разных руках, и поэтому нет нежелательности в том, чтобы носить кольцо на левой руке.
 
А некоторые упоминают, что ношение перстней стало признаком рафидитов, но, как говорит имам аль-Байджури[8], у этого нет оснований.
 
Девяносто первый хадис
 
حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا يزيد بن هارون عن حماد بن سلمة قال رأيت ابن أبي رافع يتختم في يمينه، فسألته عن ذلك فقال رأيت عبد الله بن جعفر يتختم في يمينه، وقال عبد الله بن جعفر: 
"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يتختم في يمينه".

Сообщил нам Ахмад ибн Мани от Язида ибн Харуна от Хаммада ибн Саляма: «Я видел, как Ибн Абу Рафии[9] носит кольцо на правой руке и спросил его об этом, и он сказал: «Я видел, как Абдуллах ибн Джафар[10] носил на правой руке. И Абдуллах ибн Джафар сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень на правой руке»»».
 
В этом хадисе нет уточнения, на каком пальце Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень, но у Бухари и Муслима говорится, что это был мизинец, и сунна – носить перстень именно на мизинце.
 
[1] Имам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника Ибн Маджа.
[2] Великий имам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[3] Уточнение, что это Ибн Аби Намира, указывает, что это не Шарик ибн Абдуллах аль-Кади. В отношении нашего передатчика есть разногласия. Абу Дауд счел его сильным, а ан-Насаи – слабым.
[4] Абдуллах ибн Хунейн.
[5] Ахмад ибн Салих аль-Мисри. Хафиз. Некоторые критиковали его, но хадисы от него встречаются у аль-Бухари и Абу Дауда.
[6] Аль-Мавахиб, с. 208.
[7] Там же.
[8] Там же.
[9] Абдур-Рахман ибн Абу Рафи. Хадисы от него встречаются в четырех «Сунанах».
[10] Сподвижник, как и его отец. Это первый ребенок мусульман, родившийся в Эфиопии по время хиджры.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 1

Правила форума
Avatar
Meiram-Hodja
0
повтор---В ношении кольца есть благородство, следовательно, будет желательно **будет** носить его на правой руке.
4 января, 20
Список уроков