Циклы Авторы Сортировка

7 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4

5 771
21 февраля, 15
Второй хадис
 
2 — حدثنا حميد بن مسعدة البصري. حدثنا عبد الوهاب الثقفي عن حميد عن أنس بن مالك قال:
"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ربعة ليس بالطويل ولا بالقصير، حسن الجسم، وكان شعره ليس بجعد ولا سبط أسمر اللون، إذا مشى يتكفأ".

Сообщил нам Хумейд ибн Масадата аль-Басри[1], которому сообщил Абдуль-Ваххаб[2] ас-Сакафи[3] от Хумейда[4] от Анаса ибн Малика, который сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был среднего роста, не был слишком высоким или низким. Он обладал красивым телом, его волосы не были кудрявыми или слишком прямыми. Кожа его была смуглой, а походка — быстрой».
 
Что касается роста Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и описания его волос, то этот вопрос был разобран при объяснении предыдущего хадиса. Теперь уделим внимание другим чертам Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.
 
В указанной выше передаче хадиса Хумейдом от Анаса приведено описание кожи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как «асмар» (араб. — смуглой). Анас ибн Малик говорит, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обладал красивым телом, то есть стройным, и не было в нем того, что одна часть тела слишком выделялась или была бы слишком длинной или короткой, то есть он был хорошо сложен.[5]
 
Лишь Хумейд передает от Анаса, что кожа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была смуглой, остальные передатчики от Анаса ибн Малика описывают кожу Пророка, солляллаху алейхи ва салам, как сияющую (أزهر). Другие пятнадцать сподвижников, как передает имам аль-Ираки, описывают его светлокожим.[6]
 
Говорит имам аль-Байджури:
 
«Итог в том, что из-за большого количества передатчиков и твердой убежденности по этой причине предпочтение отдается версиям хадисов о белизне кожи Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Поэтому сказал Ибн аль-Джавзи, что хадис, переданный Хумейдом, недостоверный, ибо он противоречит всем остальным».[7]
 
Возможно, общее между этими передачами одного и того же хадиса заключается в том, что белизна кожи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не была лишена румянца. Вполне может быть, что вариант хадиса, переданного Хумейдом от Анаса, в слове «смуглый» заключает отрицание абсолютной белизны без красного оттенка. Аллах же знает лучше.
 
Что касается описания походки Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то есть два варианта толкования слов о ней Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.
 
Первый вариант трактовки подразумевает, что походка Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была быстрой, и его тело было немного наклонено вперед при ходьбе, подобно тому, как корабль наклоняется в направлении курса своего плавания.[8]
 
Это подтверждается двумя хадисами. Один из них, который мы будем разбирать дальше, звучит так:
 
«Я не видел ни у кого более быстрой походки, чем у Пророка, солляллаху алейхи ва саллям».
 
Второй хадис, который приводит имам аль-Байхаки в «Даляиль ан-нубувва»:
 
كان إذا مشى تقلع

«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда ходил, отрывал быстро от земли ноги».
 
Это также указывает, что его походка была стремительной, а не медленной и томной.
 
Второе толкование рассматриваемого нами хадиса о походке Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, заключается в том, что он во время ходьбы иногда раскачивался влево и вправо.[9] Первое толкование принято считать более правильным.[10]
 
Этот хадис является уроком сунны для нас. К сожалению, многие молодые люди любят ходить медленно и кичливо, проявляя этим свою гордость и высокомерие, ложно полагая, что в этом проявляются мужество и сила характера.
 
[1] Умер в 244 г. по хиджре. От него передают все, кроме аль-Бухари.
[2] Абу Мухаммад. Являлся передатчиком, достойным доверия («сикка»), но за три года до смерти начал путаться в передачах. Родился в 108 г. по хиджре, умер в 194 г. по хиджре.
[3] Название известного племени.
[4] Известен как Хумейд ат-Тавиль (Длинный), хотя был короткого роста, но его руки были очень длинными, и если он стоял напротив умершего, то одной рукой он мог дотронуться до головы, а другой —  до его ног. Говорят, что причина для такого прозвища (ат-Тавиль) была в том, что у него был сосед по имени Хумейд аль-Касыр (Короткий), и его назвали ат-Тавиль, чтобы различать между ними. Умер во время совершения намаза в 142 или 143 году. Довод (худжа), достоин доверия (сикка).
[5] «Ашрафуль Васаль», стр. 50.
[6] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», стр.29.
[7] Там же.
[8] «Ашрафуль васаиль», стр. 50.
[9] «Аль-Мавахид аль-лядуния», стр. 29.
[10] Там же.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков