ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
26 урок. Печать пророчества, часть 2
«Я видел печать между лопатками Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подобную небольшой к...
26 урок. Печать пророчества, часть 2
Шестнадцатый хадис
16- حدثنا سعيد بن يعقوب الطالقاني. حدثنا أيوب بن جابر عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة قال:
"رأيت الخاتم بين كتفي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) غُدّة حمراء مثل بيضة الحمامة".
Существуют разные риваяты о размере этой печати, и во многих риваятах идет речь о разных размерах, как мы увидим впоследствии.
Имам аль-Куртуби, рахимахуллах, сказал, что печать могла изменяться в размерах, увеличиваясь или уменьшаясь[4].
Семнадцатый хадис
حدثنا أبو مصعب المدني. حدثنا يوسف بن الماجشون عن أبيه عن عاصم بن عمر بن قتادة عن جدته رميثة قالت:
"سمعت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولو أشاء أن أُقَبّل الخاتم الذي بين كتفيه من قربه لفعلت، يقول لسعد بن معاذ يوم مات: اهتز له عرش الرحمن".
Сообщил нам Абу Мусаб аль-Мадани[5], которому сообщил Юсуф ибн аль-Маджишун[6] от своего отца[7] от Асыма ибн Умара ибн Катада[8] от его бабушки, Румейсы[9], которая сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, (и если бы захотела поцеловать печать пророчества, которая была между его лопатками, то он был так близко, что я бы смогла это сделать) говорил про Саада ибн Муаза: «Когда он умер, затрясся Трон Милостивого»».
Этот хадис передает Румейса, да будет доволен ею Аллах, которая была тогда маленькой девочкой и находилась очень близко к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так что могла бы поцеловать печать пророчества.
Что касается самой ситуации, то речь шла о Сааде ибн Муазе, да будет доволен им Аллах, который был величайшим сподвижником и участвовал в битвах при Бадре и Ухуде. В сражении Хандак он был ранен и через месяц умер от тяжелых ран.
Что касается сотрясания Арша, то большинство мухаддисов толкуют это буквально, поскольку в таком толковании нет ничего, противоречащего основам нашей акыды, и это допустимо с точки зрения разума.
[1] Достойный доверия. От него передают ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи.
[2] Айюб ибн Джабир аль-Ямани, а затем аль-Куфи. Его хадисы есть у Абу Дауда и ат-Тирмизи. Абу Зура и некоторые другие мухаддисы сочли его слабым.
[3] Самак ибн Харб аз-Зухали, Абу аль-Мугира. Встретил около восьмидесяти сподвижников. Но его память впоследствии ослабла.
[4] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 85.
[5] Муттариф ибн Абдуллах аль-Хиляли. От него передает Бухари. Другие сказали, что это Ахмад ибн Абу Бакр аз-Зухри. И Ибн Адди сказал о втором: «У него отвергаемые хадисы (манакир)».
[6] Достойный доверия. От него передают Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.
[7] Якуб ибн Абу Саляма ибн аль-Маджишун. От него передает Муслим.
[8] Умар ибн Катада ибн ан-Нуман аль-Мадани аль-Авса аль-Ансари. Был большим знатоком аль-Магази.
[9] Сподвижница, которая была маленькой девочкой в период пророчества.
Предыдущий урок
25 урок. Печать пророчества, часть 1
Следующий урок
27 урок. Печать пророчества, часть 3
Комментарии: 0
Правила форума