Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
123 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
123 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
И Умар сделал ему замечание: «О Ибн Раваха! Перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и...
3 831
1
28 февраля, 18

123 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

3 831
1
28 февраля, 18
Двести тридцать пятый хадис
 
حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا عبد الرزاق حدثنا جعفر بن سليمان. حدثنا ثابت عن أنس
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) دخل مكة في عمرة القضاء وابن رواحة ينشئ بين يديه وهو يقول:
خَلُّوا بني الكفار عَن سَبيله     اليومَ نَضرِبْكم على تنزيلِه
ضَرْباً يُزِيلُ الهامَ عن مَقيله     ويُذْهلُ الخليل عن خَليلِه
فقال له عمر: يا ابن رواحة بين يدي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وفي حرم الله تقول الشعر فقال (صلى الله عليه وسلم) خَلِّ عنه يا عمر فَلهي أسرعُ فيهم من نَضْح النَبْلِ".
 
Исхак ибн Мансур передал нам от Абдур-Раззака от Джафара ибн Сулеймана от Сабита от Анаса: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку во время Умра аль-Кадаъ, и Ибн Раваха читал перед ним стихи:
 
Очистите, о неверующие, его путь!
Сегодня мы настигнем вас его приходом,
Ударом, сносящим голову с плеч,
Разделяя любимого с любимым!
 
И Умар сделал ему замечание: «О Ибн Раваха! Перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в Хараме Аллаха ты читаешь стихи?!». И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Оставь его, Умар. [Его слова] настигают их быстрее стрел»»[1].
 
Умра аль-Кадаъ – это события во время Худайбиййи[2].
 
«Очистите, о неверующие, его путь!»: язычники Мекки вышли, чтобы не пустить Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, совершить умру.
 
«Сегодня мы настигнем вас его приходом»: приходом Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, мы настигнем вас и уничтожим, если вы нарушите договор.
 
Имам аль-Байджури[3] говорит, что этот хадис указывает, что желательно сочинять стихи, где восхваляются учение и ценности Ислама.
 
Хадис двести тридцать шестой
 
حدثنا علي بن حجر. حدثنا شريك عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة قال:
"جالست النبي (صلى الله عليه وسلم) أكثر من مائة مرة وكان أصحابه يتناشدون الشعر ويتذاكرون أشياء من أمر الجاهلية وهو ساكت وربما تبسم معهم".
 
Али ибн Худжр передал нам от Шарика от Симака ибн Харба от Джабира ибн Самура: «Я сидел рядом с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, больше ста раз, и его сподвижники иногда читали стихи или вспоминали какие-то вещи из эпохи невежества, а он молчал или улыбался вместе с ними»[4].
 
Этот хадис указывает на то, что дозволено слушать и читать поэзию, даже если они написана немусульманами[5].
 
В дозволенности читать поэзию эпохи невежества в целом содержится дозволенность читать художественную литературу и на других языках.
 
[1] Имам ат-Тирмизи в «Сунан» (№2847) и ан-Насаи в «Аль-Кубра» (№3856) тоже передают этот хадис.
 
[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 400).
 
[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 402).
 
[4] Ат-Тирмизи в «Сунан» (№2850) и ан-Насаи в «Аль-Кубра» (№1281) тоже передают этот хадис.
 
[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 403).
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 1

Правила форума
Al  Almaty
Al Almaty
0
<p>Ассаляму уа алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.</p><p>Как я понял можно читать стихи и поэзию, которая не призывает к греху и куфру. Но декламировать её нельзя. Просто в Ат-тарика Аль-Мухаммадия вы говорили, что имам аль-Биркави считает что стоит запретить пение и декламацию. Или это относилось только к популярному сейчас распеву стихов Корана и нашидам?</p>
8 марта, 18
Список уроков