ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
61 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
«Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, заходил в отхожее место, то снимал свой перстень». Этот ...
61 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
Восемьдесят восьмой хадис
:حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا سعيد بن عامر والحجاج بن منهال عن همام عن ابن جريج عن الزهري عن أنس
."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان إذا دخل الخلاء نزع خاتمه"
Этот хадис указывает на нежелательность ношения почитаемых имен, таких как имена Аллаха и пророков, в отхожем месте.
Что касается таких имен, как Мухаммад или Ахмад, которые могут быть как именами пророков, так и именами собственными обычных людей, то имам аль-Байджури указывает, что если под этими именами подразумевается Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, то будет нежелательно входить с ними в туалет, а если нет – то нежелательности не будет[4].
Восемьдесят девятый хадис
حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا عبد الله بن نمير. حدثنا عبيد الله بن نافع عن ابن عمر قال:
"اتخذ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خاتماً من ورق فكان في يده، ثم كان في يد أبي بكر ويد عمر، ثم كان في يد عثمان حتى وقع في بئر أريس نقشه محمد رسول الله.
Сообщил нам Исхак ибн Мансур от Абдуллаха ибн Нумейра[5] от Убейдуллаха ибн Нафиа от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень из серебра на руке, затем он был на руке Абу Бакра, затем – Умара, затем – на руке Усмана, пока не упал в колодец Ариса. И на нем было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаха»».
«На руке» – а именно, на мизинце[6].
Затем кольцо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, перешло к Абу Бакру ас-Сыддику, да будет доволен им Аллах. Дальше Абу Бакр передал это кольцо Муэйкибу, чтобы тот хранил его и давал халифу, когда будет нужно ставить печать.
И отсюда мы понимаем, что сподвижники использовали вещи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, для стяжания бараката (таббарук).
А потом Усман, да будет доволен им Аллах, уронил это кольцо в колодец Арис близ мечети Кубба и пытался найти его, но не смог.
И имам аль-Байджури[7] указывает, что это была символическая потеря кольца власти, после чего начались смуты и фитна вокруг Усмана, которая закончилась его трагическим убийством.
[1] Один из имамов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[2] Достойный доверия. Один из праведников. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[3] Великий имам и факих. Один из первых, кто начал писать книги в Исламе.
[4] Аль-Мавахиб, с. 205.
[5] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во многих книгах.
[6] Аль-Мавахиб, с. 206.
[7] Аль-Мавахиб, с. 206.
Предыдущий урок
60 урок. Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Следующий урок
62 урок. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, часть 1
Комментарии: 2
Правила форума