Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
185 урок. Наследство Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, после себя оставил лишь свое оружие, своего мула и з...
302
2
21 октября, 19

185 урок. Наследство Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

302
2
21 октября, 19
باب ما جاء في ميرا ث
رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (7) أحاديث
 
Глава о наследстве Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней семь хадисов.
 
Триста восемьдесят второй хадис
 
حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا حسين بن محمد حدثنا إسرائيل عن أبي إسحاق عن عمرو بن الحارث أخي جويرية –له صحبة- قال:
"ما ترك رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلا سلاحه وبغلته وأرضاً جعلها صدقة".
 
Ахмад ибн Мани передал нам от Хусейна ибн Мухаммада от Исраиля от Абу Исхака от Амра ибн аль-Хариса (брата Джувайрии), который был сподвижником: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, после себя оставил лишь свое оружие, своего мула и землю, которую он оставил как милостыню (садака)»[1].
 
Иными словами, после смерти пророка его имущество не переходит по наследству его родственникам, а становится милостыней и раздается нуждающимся.
 
Триста восемьдесят третий хадис
 
- حدثنا محمد بن المثنى. حدثنا أبو الوليد. حدثنا حماد بن سلمة عن محمد بن عمرو، عن أبي سلمة عن أبي هريرة رضي الله عنه قال:
"جاءت فاطمة إلى أبي بكر فقالت من يرثك؟ فقال أهلي وولدي فقالت: ما لي لا أرث أبي؟ فقال أبوبكر: سمعت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يقول: لا نورث ولكني أعول من كان رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) يعوله وأنفق على من كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ينفق عليه".
 
Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Абу аль-Валида от Хаммада ибн Саляма от Мухаммада ибн Амра от Абу Салямы от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах:«Фатима пришла к Абу Бакру и спросила его: кто унаследует твое имущество?» Он ответил: «Моя жена и мои дети».
 
И она спросила: «Так почему я не могу получить наследство своего отца?»
 
И Абу Бакр сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Мы не оставляем ничего в наследство». Но я буду содержать тех, кого содержал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»»[2].
 
Одна из конфликтных ситуаций после кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, возникла в связи с некоторыми землями, которые принадлежали Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, такими как земли Фадака.
 
Фатима, да будет доволен ею Аллах, считала, что она имеет право, как дочь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, унаследовать эти земли, и поэтому она спросила Абу Бакра, да будет доволен им Аллах: «А кто унаследует твое имущество?»
 
Абу Бакр же, основываясь на хадисе, не мог отдать то, что в его представлении должно принадлежать нуждающимся мусульманам, но не лишал Фатиму содержания из казны.
 
Это правовое разногласие о статусе имущества пророка после его смерти шииты используют, чтобы говорить о том, что Абу Бакр притеснял Фатиму, хотя Абу Бакр ясно указал, что будет обеспечивать всех, кого обеспечивал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Но когда Али, да будет доволен им Аллах, стал халифом, то не изменил этого решения Абу Бакра.
 
Триста восемьдесят четвертый хадис
 
حدثنا محمد بن المثنى. حدثنا يحيى بن كثير العنبري أبو غسان، حدثنا شعبة عن عمرو بن مرة عن أبي البَخْتَري أن العباس وعلياً جاءا إلى عمر يختصمان يقول كل واحد منهما لصاحبه أنت كذا أنت كذا فقال عمر لطلحة والزبير وعبد الرحمن بن عوف وسعد رضي الله تعالى عنهم:
"أنشدكم بالله أسمعتم رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يقول: (كل مال نبي صدقة إلا ما أطعمه. إنا لا نورث) وفي الحديث قصة".
 
Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Яхьи ибн Касира аль-Анбари Абу Гассана от Шу’абы от Амра ибн Мурра от Абу аль-Бахтари, что Аббас и Али пришли к Умару со спором, и каждый из них говорил о другом: «Ты такой-то и такой-то».
 
И Умар сказал Тальхе, Зубейру, Абдур-Рахману ибн Ауфу и Сааду, да будет доволен Аллах ими: «Я заклинаю вас Аллахом. Вы слышали, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил: «Все имущество пророка — это милостыня, кроме того, чем он кормит [свою семью] и мы не наследуем ничего»?»»[3]
 
И дальше в хадисе продолжается история.
 
«Аббас и Али пришли к Умару со спором»: Умар отдал Аббасу и Али земли племени ан-Надир, которые принадлежали Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, на управление доходами от них.
 
Эти земли в итоге перешли в единоличное управление Али, затем — его сыновьям Хасану и Хусейну, затем — Али ибн аль-Хусейну и Хасану ибн аль-Хасану, затем Зейду ибн аль-Хасану, затем Убейдуллаху ибн Хасану, а затем Аббасиды забрали земли в свое управление, и каждый из их халифов считался личным управляющим этими землями[4].
 
[1] Бухари, №2739.
 
[2] Тирмизи, Сунан, №1608.
 
[3] Абу Дауд, №2975.
 
[4] «Хашия» аль-Байжури (с. 649).
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 2

Правила форума
Avatar
Meiram-Hodja
0
Умар отдал Аббасу и Али земли племени ***ад-Надир***, которые принадлежали Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, на управление доходами от них.
вчера
Avatar
Администратор Azan.ru
0
Исправили.
вчера
Список уроков