Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
31 урок. Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
«Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел в Мекку, его волосы были заплетены в че...
3 058
7 сентября, 15

31 урок. Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

3 058
7 сентября, 15
Двадцать седьмой хадис
 
- حدثنا محمد بن يحيى بن أبي عمر، حدثنا سفيان بن عيينة عن ابن أبي نجيح عن مجاهد عن أم هانئ بنت أبي طالب قالت:
"قدم رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) مكة قَدْمة وله أربع غدائر".

Сообщил Мухаммад ибн Яхья ибн Абу Умар[1], которому сообщил Суфьян ибн Уйейна[2] от Ибн Абу Наджиха[3] от Муджахида[4] от Умм Хани бинт Абу Талиб[5]: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел в Мекку, его волосы были заплетены в четыре косы».
 
В ту пору арабы не считали плетение кос признаком женственности или уподоблением женщинам.

Существовали и другие культуры и цивилизации, где заплетенные волосы у мужчин не считались признаком женственности, например, у викингов. Напротив, это было отличительной чертой воина и признаком мужества.

Этот пример используется не в качестве доказательства, он лишь указывает на то, что в зависимости времени и культуры определенные вещи, такие как длина волос, имеют разный окрас и разное значение.

Двадцать восьмой хадис
 
حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن مَعْمر عن ثابت البناني عن أنس:
"أن شعر رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) كان إلى أنصاف أذنيه

Сообщил нам Сувейд ибн Наср[6], которому сообщил Абдуллах ибн Мубарак[7] от Ма`мара[8] от Сабита аль-Бунани[9] от Анаса: «Волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходили до половины его уха».
 
Иными словами, волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходили до середины его уха.

Как мы уже говорили, разные передатчики упоминают разную длину волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, потому что длина волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, менялась. И каждый сподвижник описывал ту длину, которая ему запомнилась больше всего.
 
[1] Имам-хафиз. Хадисы от него приводят Муслим, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджа.
[2] Абу Мухаммад Суфьян ибн Уйейна. Один из великих имамов. Имам Шафии сказал: «Если бы не Малик и Суфьян, то знание Хиджаза бы ушло».
[3] Ясар ибн Абу Наджих. Ахмад и другие сочли его достойным доверия. Имам Бухари сказал, что его обвиняли в мутазилизме.
[4] Муджахид ибн Джабр (или Джубейр, но первое более известно). Один из величайших табиинов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках. Умер в Мекке во время земного поклона.
[5] Сестра Али ибн Талиба. Есть разногласия насчет ее имени. Уверовала в день завоевания Мекки. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, посватался к ней, и она отказала, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, принял ее отказ.
[6] Сувейд ибн Наср аль-Марвази. Достойный доверия. Хадисы от него приводят Тирмизи и Насаи.
[7] Абдуллах ибн Мубарак ибн Вадах. Величайший имам Ахлю-с-Сунна. Собрал знание от четырех тысяч учителей. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[8] Известный передатчик хадисов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[9] Известный ученик Анаса ибн Малика, с которым тот провел очень много времени. Великий табиин и аскет. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков