Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
33 урок. Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
33 урок. Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, который сказал: «Сообщил нам Абдур-Рахман ибн Махди[1] от Ибрахима ...
4 890
15 сентября, 15

33 урок. Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 4

4 890
15 сентября, 15
Тридцатый хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. عن إبراهيم بن نافع المكي عن ابن أبي نجيح عن مجاهد عن أم هانئ قالت:
"رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ذا ضفائر أربع".

Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, который сказал: «Сообщил нам Абдур-Рахман ибн Махди[1] от Ибрахима ибн Нафи аль-Макки[2] от Ибн Наджиха от Муджахида[3] от Умм Хани, которая сказала: «Я видела, что волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были заплетены в четыре косы»».

Умм Хани, да будет доволен ею Аллах, – это сестра Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах.
 
И, как указывает имам аль-Байджури, рахимахуллах, повествование идет во время покорения Мекки, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вместе с мусульманами вошел в Мекку.
 
С Умм Хани связана следующая история: она попросила во время покорения Мекки заступиться за одного человека, которого хотел убить ее брат, Али ибн Абу Талиб, и ее заступничество было принято Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Поэтому факихи говорят, что если мусульманка обещает неверующему безопасность на территории Ислама, то ее заступничество будет принято.
 
Также Умм Хани передает, что видела, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз зуха.
 
Одна из подробностей, отмеченных в этом хадисе, – то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз очень быстро. Это указывает на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, разные намазы совершал с разной скоростью.
 
Не все сподвижники видели, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз зуха, и поэтому Умар, да будет доволен им Аллах, называл этот намаз новшеством (бида).
 
Из этого отрицания Умара, да будет доволен им Аллах, Ибн Дакик аль-Ид в «Ихкам аль-ахкам» пишет, что установления регулярного совершения некого вида поклонения в определенное время требуется доказательство Шариата и общего разрешения исполнять это поклонение недостаточно, иначе бы Умар мог сказать, что намаз можно совершать в любое время, кроме запретного времени, и не стал бы называть этот намаз новшеством.
 
Что касается самого хадиса, то мы уже говорили о том, что во времена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ношение кос не считалось признаком женственности и не противоречило мужественности и силе.
 
Что касается другого времени, то имам аль-Байджури, рахимахуллах, пишет, что изменение урфа и обычая не имеет значения, если это касается вопросов, установленных Сунной[4].
 
На  этом хадисе заканчивается глава о благословенных волосах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
[1] Великий алим и муххадис Ислама. Имам Сунны. Умер в 198-м году. Хадисы от него встречаются в всех шести сборниках.
[2] Ибрахим ибн Нафи аль-Махзуми.
[3] Муджахид ибн Джабр.
[4] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 113-114.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков