Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
55 урок. Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
55 урок. Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Иными словами, сандалии Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были не новыми, а уже ношены...
4 857
22 декабря, 15

55 урок. Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

4 857
22 декабря, 15
Семьдесят четвертый хадис
 
:حدثنا إسحاق بن موسى الأنصاري. قال حدثنا معن. قال حدثنا مالك. حدثنا سعيد بن سعيد المقبري. عن عبيد بن جريج أنه قال لابن عمر رأيتك تلبس النعال السّبتية قال
."إني رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يلبس النعال التي ليس فيها شَعَر، ويتوضأ فيها فأنا أحب أن ألبسها"

Сообщил нам Исхак ибн Муса аль-Ансари[1], которому сообщил Ма`н[2], которому сообщил Малик, которому сообщил Саид ибн Саид аль-Макбури[3] от Убейды ибн Джурейра, что он сказал Ибн Умару: «Я вижу, что ты носишь обувь из кожи, на которой нет волос». И он сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надевал обувь из кожи, на которой не было волос. И он совершал омовение в них. И поэтому я люблю надевать их».

Речь идет о сандалиях из кожи, на которой после дубления не остается никаких волос.
 
Что касается слов «и он совершал омовение в них», то имеется в виду, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, омыв ноги, сразу же надевал сандалии, прежде чем ноги высохнут[4].

Семьдесят пятый хадис
 
:حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا عبد الرزاق عن معمر. عن ابن أبي ذئب عن صالح مولى التوأمة عن أبي هريرة قال
.كان لنعل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قِبالان

Сообщил нам Исхак ибн Мансур, которому сообщил Абдур-Раззак от Ма`мара[5] от Ибн Абу Зиъба[6] от Салиха[7] (мавля ат-Тавмаъа) от Абу Хурейры, который сказал: «На обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два ремешка».

 
Передается, что эта обувь была сделана из коровьей кожи[8]. Также имам аль-Байджури передает, что Али, да будет доволен им Аллах, любил носить обувь желтого цвета[9].
 
Семьдесят шестой хадис
 
:حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا أبو أحمد حدثنا سفيان عن السُّدي قال حدثني من سمع عمرو بن حُريث يقول
."رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصلي في نعلين مخصوفتين"
 
Сообщил нам Ахмад ибн Муни`, которому сообщил Абу Ахмад, которому сообщил Суфьян от ас-Судди, которому сообщил тот, кто слышал, как Амр ибн Хурейс говорил: «Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз в залатанных сандалиях».

Иными словами, сандалии Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были не новыми, а уже ношеными, и сам Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, собственноручно их чинил[10].
 
Как мы видим, в этом хадисе есть неизвестный передатчик, а именно тот, от которого ас-Судди слышал слова Амра ибн Хурейса.
 
Аль-Байджури передает от аль-Кастыляни, что это, скорее всего, Ата ибн ас-Саъиб, но, так как в конце жизни он стал путаться в риваятах, ас-Судди не назвал его имя, чтобы его не критиковали на это, но сам слышал от него хадис до этой перемены[11].
 
[1] Имам аль-Байджури указывает, что существуют разночтения в разных рукописях «Аш-Шамаиль» в отношении имени этого передатчика. В некоторых говорится, что это Исхак ибн Муса, а в некоторых – что это Исхак ибн Мухаммад, который, согласно «Ат-Такриб» Ибн Хаджара считается неизвестным передатчиком.
[2] Один из имамов хадиса. Один из самых надежных передатчиков от Малика.
[3] Достойный доверия.
[4] Аль-Мавахиб, с.188.
[5] Один из величайших ученых Йемена.
[6] Мухаммад ибн Абдур-Рахман. Величайший ученый и праведник.
[7] Достойный доверия, но в конце жизни он начал путаться в риваятах, приводя хадисы, похожие на выдуманные, но Ибн Абу Зиъб передает от него до этой перемены.
[8] Аль-Мавахиб, с. 190.
[9] Там же.
[10] Аль-Мавахиб, с. 190.
 
[11] Там же.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков