Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
71 урок. Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
71 урок. Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Убайдуллах ибн Халид, да будет доволен им Аллах, ответил Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва сал...
4 873
23 февраля, 16

71 урок. Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

4 873
23 февраля, 16
Сто тринадцатый хадис
 
حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود عن شعبة عن الأشعث بن سُلَيم قال سمعت عمتي تحدث عن عمها قال:
"بينا أنا  أمشي بالمدينة إذا إنسان خلفي يقول: ارفع إزارك فإنه أتقى وأبقى، فإذا هو رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ، فقلت يا رسول الله إنما هي بُردَة مَلحاء، قال أما لك في أسوة؟ فنظرت فإذا إزاره إلى نصف ساقَيه".

Сообщил Махмуд ибн Гаялян от Абу Дауда от Шу`ба от аль-Аш’аса ибн Сулейма: «Я слышал, как моя тетя[1] передает от своего дяди[2]: «Когда я шел по Медине, то услышал, как человек сзади сказал мне: «Подними свой изар, поскольку это ближе к богобоязненности и [одежда] дольше сохранится». И это оказался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И я сказал: «О Посланник Аллаха, это лишь черный плащ». И он сказал: «Разве я не пример для тебя?» И затем я посмотрел и увидел, что его изар доходил до середины голени»».

Убайдуллах ибн Халид, да будет доволен им Аллах, ответил Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, что плащ – черного цвета, имея в виду, что плащ обычный и дешевый. Он понял слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в том смысле, что не следует портить одежду, и думал, что повеление было связано с этим.
 
Имам ат-Тирмизи, рахимахуллах, приведя именно этот хадис в данном разделе, отвечает таким образом на многие сомнения, возникающие в связи с этой темой в наше время, а именно – указывает на то, что желательно не опускать подол одежды ниже щиколоток.
 
Имам аль-Байджури[3] приводит слова имама ан-Навави, что можно опускать подол одежды от голени и до щиколоток. Если же край одежды опускается ниже щиколоток, то, в случае, когда это совершается из гордыни, действие будет запретным, а если без проявлений гордости – то нежелательным.
 
Шариатское решение насчет изара, как указывает имам аль-Байджури, относится и к другой одежде[4].
 
Поэтому всем, кто пытается запутать решение по этому вопросу и придумывает разнообразные толкования хадисов на эту тему, просто следует повторить слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Разве я не пример для тебя?»
 
Сто четырнадцатый хадис
 
حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن موسى بن عبيدة عن إياس بن سلمة بن الأكوع عن أبيه قال:
"كان عثمان بن عفان يأتزر إلى أنصاف ساقيه، وقال هكذا كانت إزْرةُ صاحبي يعني النبي (صلى الله عليه وسلم)".

Сообщил нам Сувейд ибн Наср от Абдуллаха ибн аль-Мубарака от Мусы ибн Убейда[5] от Ияса ибн Саляма ибн аль-Аква`[6] от его отца[7]: «Изар Усмана ибн Аффана доходил до середины голени. И он сказал: «Таким был изар моего друга, то есть Пророка, солляллаху алейхи ва саллям»».
 
Сто пятнадцатый хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا أبو الأحوص عن أبي إسحاق عن مسلم بن نذير عن حذيفة بن اليمان قال:
"أخذ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بعضلة ساقي أو ساقه، فقال هذا موضع الإزار فإن أبيت فأسفل، فإن أبيت فلا حق للإزار في الكعبين".

 
Сообщил нам Кутейба ибн Саид от Абу аль-Ахваса от Абу Исхака от Муслима ибн Назира от Хузейфы ибн аль-Ямана: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, взял мою или его голень и сказал: «Это место для изара. И если нет желания [укорачивать], то можно ниже, а если нет желания и для этого, то у изара нет права [опускаться] до щиколоток»».
 
Буквальный смысл хадиса указывает, что запретно опускать подол одежды непосредственно до щиколоток, а не только ниже.
 
Но у аль-Бухари передается хадис:
 
ما أسفل الكعبين في النار

«То, что ниже щиколоток, – в Огне».
 
И, возможно, в этом хадисе указано на предосторожность[8].
 
[1] Ее звали Рухм.
[2] Убайдуллах ибн Халид.
[3] Аль-Мавахиб, с. 235.
[4] Там же.
[5] Имам Ахмад сказал, что от него нельзя передавать хадисы. Его хадисы также приводит Ибн Маджа.
[6] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[7] Саляма.
[8] Аль-Мавахиб, с. 237.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков