ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
11 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8
«Сообщил нам Махмуд ибн Гайлян, которому сообщил Ваки, который передает от Суфьяна, который передает...
11 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8
Четвертый хадис
حدثنا محمود بن غيلان حدثنا وكيع حدثنا سفيان عن أبي إسحاق عن البراء بن عازب قال:
"ما رأيت من ذي لمَّة في حلة حمراء أحسن من رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، له شعر يضرب منكبيه، بعيد ما بين المنكبين، لم يكن بالقصير ولا بالطويل".
«Сообщил нам Махмуд ибн Гайлян[1], которому сообщил Ваки[2], который передает от Суфьяна[3], который передает от Абу Исхака[4], который передает от аль-Бараъ ибн Азиба, который сказал: «Я не видел никого с локонами волос в красной одежде красивее посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И его волосы доходили до его широких плеч. И они не были ни очень длинными, ни очень короткими»».
Это еще одно описание Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которое дает аль-Бараъ ибн Азиб, да будет доволен им Аллах.
Под локонами волос в этом хадисе имеются в виду волосы, которые доходили до плеч.
В некоторых риваятах указывается, что волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, могли быть заплетены в косы, но однозначно речь не идет о косах, которые мы привыкли представлять, то есть то, как женщины заплетают волосы в косы.
Возможно, в те времена существовал определенный мужской способ заплетания длинных волос, которые не был похож на женский, и в этом не было проявления женственности, ведь Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отличался мужеством и храбростью и ему не были присущи женственные качества.
У некоторых средневековых воинственных народов, например, у викингов, мужчины традиционно носили длинные волосы и определенным образом их укладывали и завязывали, и в этом точно не было ничего женственного. Возможно, у арабов в те времена имелась похожая традиция.
В некоторых риваятах описывается, что они доходили до мочек ушей. И между такими разными описаниями нет противоречия, потому что передатчики могли описывать разную длину волос в разное время, согласно тому как они запомнили облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Также этот хадис указывает на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил красную одежду, и ее ношение не может считаться нежелательным, даже если в некоторых книгах утверждается обратное[5].
И, в целом, важно в этом разделе понимать, что даже после того, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинул этот мир, его образ всегда оставался в сердцах сподвижников и они никогда не забывали его облик, что, безусловно, служило источником духовной силы и помощи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, для них.
Мы тоже должны стараться думать о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, размышлять о нем и представлять рядом с собой его, сподвижников и других величайших праведников.
И среди некоторых суфиев эта практика распространена и известна под именем «рабита», что означает связь, когда мурид представляет рядом с собой определенного великого шейха, что придает этому муриду особую силу и бодрость в поклонении.
Нахождение рядом с кем-то или представление этого оказывает определенный эффект на человеческое сердце, и это невозможно отрицать, ведь это очевидно! Так, размышление о любимом и представление его облика всегда утешало сердце влюбленного, и, более того, это естественно для влюбленного человека, даже если мы говорим о любви к женщине. Что говорить о господине человечества, о том, кто показал нам путь спасения и следование за кем есть счастье в обоих мирах?!
[1] Умер в 239-м году. Был хафизом и достойным доверия передатчиком. От него передают Бухари, Муслим и автор.
[2] Абу Суфьян Ваки` ибн аль-Джарах ар-Руъаси. Один из величайших имамов мусульман и величайший знаток хадиса. Имам Ахмад сказал о нем: «Я не видел никого более знающего, чем он, и никого, кто бы лучше знал хадисы, чем он». Хаммад ибн Зейд сказал о нем: «Если хочешь, то я скажу, что он выше Суфьяна». Умер в 197-м году.
[3] Речь идет о Суфьяне ас-Саури, а не Суфьяне ибн Уйейна.
[4] Абу Исхак Амр ибн Абдуллах ас-Сабии аль-Хамдани. Аль-Хамдан — это племя в Йемене. Величайший праведник, достойный доверия и передающий много хадисов (муксир). Если Шу`ба или Суфьян ас-Саури передают от Абу Исхака без каких-то дополнительных уточнений, то это ас-Сабии. Если же это кто-то другой, то обычно они его выделяют какими-то дополнительными уточнениями.
[5] Ашрафуль-васаиль, с. 52.
Предыдущий урок
10 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7
Следующий урок
12 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 9
Комментарии: 3
Правила форума