Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
88 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5
88 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва с...
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, любил тыкву. И однажды принесли еду, или его позвали в гости. И...
4 161
11 апреля, 17

88 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5

4 161
11 апреля, 17
Сто пятьдесят второй хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا محمد بن جعفر وعبد الرحمن بن مهدي قالا: حدثنا شعبة عن قتادة عن أنس بن مالك قال:
"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يعجبه الدُّبَّاء فأتى بطعام أو دعى له، فجعلت أتتبعه، فأضعه بين يديه لما أعلم أنه يحبه".
 
Мухаммад ибн Башшар передал нам от Мухаммада ибн Джафара и Абдур-Рахмана ибн Махди, [и они оба] от Шу’бы от Катады от Анаса ибн Малика: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, любил тыкву. И однажды принесли еду, или его позвали в гости. И я искал [тыкву] и клал ее перед ним, потому что знал, что она ему нравится».
 
«И однажды принесли еду, или его позвали в гости», – то есть в этом риваяте сомнение либо от Анаса, да будет доволен им Аллах, либо от тех, кто передает хадис дальше.
 
В этом хадисе содержится довод на желательность отдавать предпочтение другому человеку, если знаешь, что он любит что-то конкретное в еде[1].
 
Сто пятьдесят третий хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا حفص بن غياث عن إسماعيل بن أبي خالد عن حكيم بن جابر عن أبيه قال:
"دخلت على النبي (صلى الله عليه وسلم) فرأيت عنده دُبَّاء يُقَطَّعُ، فقلت ما هذا؟ فقال نُكَثِّر به طعامنا".
قال أبو عيسى: وجابر هذا هو جابر بن طارق، ويقال ابن أبي طارق وهو رجل من أصحاب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولا نعرف له إلا هذا الحديث الواحد وأبو خالد اسمه سعد.
 
Кутейба ибн Саид передал нам от Хафса ибн Гияса от Исмаиля ибн Абу Халида от Хакима ибн Джабира от его отца[2]: «Я зашел к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и увидел у него тыкву, которую нарезали на кусочки. И я спросил: «Что это?» И он сказал: «Так мы увеличиваем нашу еду». Абу Иса [ат-Тирмизи] говорит: «Джабир в этом хадисе – это Джабир ибн Тарик, а еще его называют Ибн Абу Тарик, и это один из сподвижников Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и мы не знаем других хадисов от него, кроме этого одного. А имя Абу Халида – Саад».
 
«И я спросил: «Что это?» – то есть: «Зачем нарезать ее на кусочки?»
 
«Так мы увеличиваем нашу еду», – это указывает, что забота о приготовлении еды не противоречит аскетизму (зухду).
 
Поэтому готовить вкусную еду, красиво ее подавать и заботиться о том, как она будет выглядеть для тех, кто будет ее есть, не противоречит богобоязненности и аскетизму[3].
 
Имам ат-Тирмизи после хадиса указывает, что Джабир, упоминаемый в этом хадисе, – это не Джабир ибн Абдуллах, которого обычно среди сподвижников называют именем Джабир, а Джабир ибн Тарик, другой сподвижник.
 
Что же касается указаний на разногласие насчет его точного имени, то Ибн аль-Хаджар в «Аль-Исаба»[4] указывает, что его иногда называли по отцу (Джабир ибн Тарик), а иногда – по деду (Джабир ибн Абу Тарик), и это не разногласие в самом имени.
 
[1] «Хашият» аль-Байджури, с. 278.
 
[2] Джабир.
 
[3] «Хашият» аль-Байджури, с. 279.
 
[4] «Хашият» аль-Байджури, с. 279.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков