Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
42 урок. Как пользовался сурьмой Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва салля...
В этой главе будут приводиться различные хадисы, в которых сообщается об использовании Посланником А...
4 151
3 ноября, 15

42 урок. Как пользовался сурьмой Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

4 151
3 ноября, 15
Глава о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, красил глаза сурьмой 
 
باب ما جاء في كُحل رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (4) أحاديث

Сорок восьмой хадис
 
حدثنا محمد بن حميد الرازي. حدثنا أبو داود الطيالسي عن عباد بن منصور عن عكرمة عن ابن عباس أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قال:
"اكتحلوا بالإثمد فإنه يجلو البصر، وينبت الشعر، وزعم أن النبي (صلى الله عليه وسلم) له مكحلة يكتحل منها كل ليلة ثلاثة في هذه وثلاثة في هذه".

Сообщил нам Мухаммад ибн Хумейд ар-Рази[1], которому сообщил Абу Дауд ат-Таялиси[2] от Аббада ибн Мансура[3] от Икрима[4] от Ибн Аббаса, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Подкрашивайте глаза сурьмой: поистине, это улучшает зрение и помогает росту волос [бровей]». И он заявил[5], что у Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, была специальная кисточка для сурьмы, которой тот пользовался каждую ночь по три раза – на этом [глазу] и по три раза – на этом [глазу].
 
В этой главе будут приводиться различные хадисы, в которых сообщается об использовании Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сурьмы для глаз.
 
Подкрашивание глаз сурьмой имеет как эстетическую цель, так и медицинскую, на что ясно указывается в хадисе.
 
Ибн аль-Араби говорит, что подкрашивать глаза сурьмой следует с намерением следовать Сунне – и тогда это не будет относиться к запретному приукрашиванию внешности[6].
 
Если кто-то красит глаза сурьмой в медицинских целях, то нужно следовать тому порядку действий, который описан в хадисе, – красить глаза ночью, каждый глаз – по три раза. И надо иметь намерение следовать Сунне для исцеления и улучшения зрения[7].
 
Что касается нанесения сурьмы для красоты, то здесь нет никаких ограничений, и каждый может это делать, когда хочет. Что же касается медицинских целей, то, как говорится в хадисе, следует это делать каждую ночь.
 
А еще желательно (Сунна) проводить кисточкой нечетное количество раз, и на это ясно указывает другой хадис:
 
من اكتحل ليوتر

«Кто красит глаза сурьмой, тот пусть делает это нечетное количество раз»[8].
 
А выбор Икримой слова «заявил» в сообщении о том, что Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передал нечто, не указывают на слабость слов Ибн Аббаса.
 
Что касается Икримы, рахимахуллах, и обвинений в его сторону, то Ибн Хаджар аль-Аскаляни в книге «Хадью ас-сари», которая представляет собой предисловие к «Сахиху» аль-Бухари, объяснил причину разногласий в отношении него и сказал, что более достоверное мнение – в том, что он передатчик, заслуживающий доверия.
 
[1] Достоин ли он доверия, есть разногласия. Его хадисы приводят имам Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа.
[2] Абу Дауд Сулейман ибн Дауд ат-Таялиси. Известный мухаддис и автор муснада.
[3] Абу Саляма Аббад ибн Мансур ар-Наджи. Имам аз-Захаби в «Аль-Кашиф» говорит, что он слабый передатчик. От него передают хадисы Абу Дауд, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджа.
[4] Великий табиин и один из крупных учеников Ибн Аббаса. О том, достоин ли он доверия, велось много споров, и он обвинялся во лжи и в том, что следует мазхабу хариджитов, но достоверное мнение заключается в том, что он достоин доверия.
[5] Речь идет об Ибн Аббасе.
[6] Аль-Мавахиб, с. 142.
[7] Аль-Мавахиб, с. 142.
[8] Абу Дауд.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков