Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
69 урок. Чалма Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Иными словами, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повязывал чалму на свою тюбетейк...
2 843
16 февраля, 16

69 урок. Чалма Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

2 843
16 февраля, 16
Сто десятый хадис
 
حدثنا هارون بن إسحاق الهمداني. حدثنا يحيى بن محمد المدني عن عبد العزيز بن محمد عن عبيد الله بن عمر عن نافع عن ابن عمر قال:
"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) إذا اعتم سدل عمامته بين كتفيه".
قال نافع وكان ابن عمر يفعل ذلك قال عبيد الله ورأيت القاسم بن محمد وسالماً يفعلون ذلك.

Сообщил нам Харун ибн Исхак аль-Хамдани[1] от Яхьи ибн Мухаммада аль-Мадани от Абдуль-Азиза ибн Мухаммада от Убайдуллаха ибн Умара[2] от Нафи от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда завязывал чалму, часть ее опускал между лопатками». Нафи сказал: «Ибн Умар делал так же». Убайдуллах тоже сказал: «Я видел, как Касим и Салим делали так же».
 
Иными словами, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повязывал чалму на свою тюбетейку, часть ткани спускалась между лопатками, а не полностью обворачивалась вокруг головы.
 
Имам ар-Раббани, куддиса сирруху, в «Мактубат» уделяет много внимания разъяснению того, что эту сунну следует соблюдать и нужно повязывать чалму именно таким образом.
 
Имам аль-Байджури передает от некоторых шафиитов, что, если человек боится, что при соблюдении этой сунны он будет выглядеть гордецом, ему все равно не будет велено отказываться от этой сунны. Ему следует бороться со нафсом и устранить гордость в сердце через борьбу с собой и очищение сердца, а не через отказ от сунны[3].
 
Что касается длины хвостика чалмы, то имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что минимум – это длина в четыре пальца, а максимум – это длина в локоть[4].
 
Что касается повязывания чалмы, то передаётся, что ее можно повязывать как на тюбетейку, так и на голову без тюбетейки, но первое ближе к Сунне[5].

А упоминание Абдуллаха ибн Умара, аль-Касима ибн Мухаммада и Салима, указывает, что имамы и праведники не оставляли эту сунну и соблюдали ее.
 
Сто одиннадцатый хадис
 
حدثنا يوسف بن عيسى. حدثنا وكيع حدثنا أبو سليمان وهو عبد الرحمن بن الغسيل عن عكرمة عن ابن عباس:
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) خطب الناس وعليه عمامة دسماء".

Сообщил нам Юсуф ибн Иса от Вакиа от Абу Сулеймана, и это Абдур-Рахман ибн аль-Гасиль от Икримы от Ибн Аббаса, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обратился с проповедью к людям и на нем была черная чалма.
 
Имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что эта проповедь была прочитана перед кончиной Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он вышел к людям в черной чалме и обратился к ним с наставлениями и проповедью.
 
В этом хадисе употребляется слово دسماء , что также означает черный цвет.
 
[1] Имам-хафиз и аскет. Хадисы от него встречаются у ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.
[2] Убайдуллах ибн Умар ибн Хафс ибн Асым ибн Умар ибн аль-Хаттаб аль-Умари.
[3] Аль-Мавахиб, с. 231.
[4] Там же.
[5] Аль-Мавахиб, с. 227.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков