ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
45 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Что касается камиса, то имам аль-Байджури приводит следующее описание: камис – это одежда, имеющая г...
45 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Глава об одежде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней шестнадцать хадисов.
باب ما جاء في لباس رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (16) حديث
Пятьдесят третий хадис
حدثنا محمد بن حميد الرازي. حدثنا الفضل بن موسى وأبو تميلة وزيد بن حباب عن عبد المؤمن بن خالد عن عبد الله بن بريدة عن أم سلمة قالت:
"كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) القميص".
54- حدثنا علي بن حجر. حدثنا الفضل بن موسى عن عبد المؤمن بن خالد عن عبد الله بن بريدة عن أم سلمة قالت:
"كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) القميص".
Что касается камиса, то имам аль-Байджури приводит следующее описание: камис – это одежда, имеющая горловину и два рукава, и ее надевают под другую одежду, и обычно она не из шерсти[4].
Это самая любимая одежда, потому что она лучше всего закрывает тело[5].
Сообщил нам Али ибн Худжр, которому сообщил аль-Фадль ибн Муса от Абдуль-Муъмина ибн Халида[6] от Абдуллаха ибн Бурейда от Умм Салямы, которая сказала: «Самой любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был камис».
Как мы уже разбирали в предыдущих хадисах, для мухаддисов один матн с двумя иснадами – это разные хадисы, и имам Тирмизи показывает нам это.
И в этом смысле сборники хадисов также будут для нас и учебниками по основам хадиса (мусталах аль-хадис), из которых мы можем черпать знания и по этой науке, если чуть внимательней присмотреться к этим хадисам и к тому, как и почему они даны в определенной последовательности.
Что касается хукма одежды, то одежда может быть обязательной, (например, сокрытие аурата), желательной (например, красивая одежда для пятничного и праздничного намаза), запретной (например, одежда из чистого шелка для мужчины), нежелательной (например, обтягивающая одежда) и дозволенной (мубах, и это вся остальная одежда)[7].
Что касается понятия «исламская одежда», то муфтий Таки Усмани, даммат баракатух, объясняет в одной из своих статей, что исламская одежда – это ряд условий, которые требуется выполнять, и если они выполняются, то она будет считаться таковой:
- Одежда должна закрывать аурат.
- Она не должна быть обтягивающей. Это относится к одежде обоих полов. Поэтому джинсы и другие обтягивающие брюки нежелательно носить как в намазе, так и вне него.
- Одежда должна быть скромной и не должна быть вызывающей.
- Одежда не должна быть отличительной чертой неверующих или грешников и нечестивцев, например, если одежда однозначно ассоциируется с какими-то субкультурами, которые отличаются тем, что слушают некую музыку или заняты другими видами запретного, то мусульманину нельзя носить такую одежду.
Что касается одежды, которая сегодня распространена среди мусульман, например, камис или так называемая «пакистанка», то она подпадает под шариатские требования и ее похвально носить.
Безусловно, мусульманину следует в вопросах одежды следовать обычаю (урф) своей местности, и не нужно вызывающе отличаться от богобоязненных мусульман своей местности, ведь в Шариате это называется «шухрат» и не считается похвальным.
Но следует понимать, что это общий принцип, если местный обычай правилен и приемлем по Шариату. Ведь есть два вида обычаев: правильный (урф сахих) и неправильный (урф фасид).
Например, если все люди в какой-то местности бреют бороды или носят шорты, то для мусульманина это не станет дозволенным. Даже если его все будут высмеивать и насмехаться над ним, а он будет следовать Сунне, то он получит награду за это, ведь местный обычай (урф) противоречит Шариату.
А это общее правило касается, например, случая, когда в некой местности носят определенный вид чалмы, а человек хочет носить чалму, которая явно отличается от той, которую повязывают все остальные. Для него это будет порицаемо, потому что выделит из числа богобоязненных мусульман его местности. Аллах знает лучше.
[1] Относится к числу младших табиинов. Передает хадисы от Хишама ибн Урва и его поколения. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[2] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[3] То есть все трое передают от Абдуль-Муъмина. Хадисы от него приводят Тирмизи и Ибн Маджа.
[4] Аль-Мавахиб, с. 151.
[5] Там же.
[6] Ибн Хиббан называет его достойным доверия. От него у автора только этот хадис.
[7] Аль-Мавахиб, с. 150.
Предыдущий урок
44 урок. Как пользовался сурьмой Посланник Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Следующий урок
46 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Комментарии: 0
Правила форума