Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
51 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7
Ношение одежды белого цвета – это сунна. И поэтому желательно надевать одежду этого цвета туда, где ...
3 220
8 декабря, 15

51 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7

3 220
8 декабря, 15
Шестьдесят пятый хадис
 
:حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا بشر بن المفضل عن عبد الله بن عثمان بن خثيم عن سعيد بن جبير عن ابن عباس قال
"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عليكم بالبياض من الثياب ليلبسها أحياؤكم وكفنوا فيها موتاكم، فإنها من خير ثيابكم".

Сообщил нам Кутейба ибн Саид, которому сообщил Бишр ибн аль-Муфаддаль от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайсама от Саида ибн Джубейра от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Надевайте белые одежды. Пусть этот цвет носят живые из вас, и пусть в этот цвет заворачивают умерших из вас. Поистине, это лучшее из ваших одеяний»».

Ношение одежды белого цвета – это сунна. И поэтому желательно надевать одежду этого цвета туда, где могут находиться ангелы, например, на пятничный и праздничные намазы, маджлисы зикра и обучения и т. д.[1]
 
Имам аль-Байджури также указывает, что желательно заворачивать именно в белый саван, потому что это время встречи с ангелами, и человеку желательно быть в самой красивой одежде.
 
А Ибн Хаджар аль-Хайтами в толковании этого хадиса пишет, что считается порицаемым новшеством стирать новую одежду после покупки из страха, что она могла быть испачкана в наджасе. Подобные подозрения и следование им порицается в Шариате[2].
 
Шестьдесят шестой хадис
 
:حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا سفيان عن حبيب بن أبي ثابت عن ميمون بن أبي شبيب عن سمرة بن جندب قال
"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) البَسوا البياض فإنها أطهر وأطيب، وكفنوا فيها موتاكم".

Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Абдур-Рахман ибн Махди, которому сообщил Суфьян[3] от Хабиба ибн Абу Сабита[4] от Маймуна ибн Абу Шейба от Самуры ибн Джундуба[5], который сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Надевайте белый цвет, поистине, он наиболее чистый и благой. И своих умерших заворачивайте тоже в этот цвет»».

Если в прошлом хадисе говорилось о благе этой одежды без указания причины, то в этом хадисе разъясняется, почему такая одежда является самой лучшей: дело в чистоте и благе этого цвета.
 
Ибн Хаджар аль-Хайтами поясняет, что белый цвет – это цвет чистоты, в нем нет примеси ничего другого, ни грязи, ни наджасы, и поэтому белый цвет всегда символизировал чистоту и праведность[6].
 
Еще Ибн Хаджар указывает, что верующему в праздничные дни желательно надевать самую дорогую одежду, которая у него есть, даже если она не белая, потому что одна из целей тут – надеть самую дорогую и благородную одежду, что имеется у человека[7].
 
Вокруг цвета одежды, в частности, женской черной одежды, в наше время ведется много дискуссий.
 
Черный цвет не является сунной, но ношение этого цвета дозволено (мубах). Некоторые возражают, что в черной одежде ходят ваххабитки, поэтому, мол, его не следует носить.
 
Но, на самом деле, те, кто активно выступает против черной абаи или другой одежды, которая отвечает требованиям Шариата, сами зачастую ходят в одежде, которая больше похожа на оперение павлина, чем на хиджаб, в котором должна ходить мусульманка.
 
Поэтому враждебность к черной абае – это враждебность, в целом, к женской шариатской одежде. И эта враждебность маскируется под неприязнь к ваххабитам.
 
[1] Аль-Мавахиб, с. 170.
[2] Ашраф аль-васаиль, с. 130.
[3] Суфьян ас-Саури.
[4] Один из великих имамов и муджтахидов. Хадисы от него есть во всех шести сборниках.
[5] Один из величайших сподвижников. От него передается огромное количество хадисов.
[6] Ашраф аль-васаиль, с. 129.
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 131.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков