Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
119 урок. Шутки Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
119 урок. Шутки Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Имам аль-Байджури указывает, что великая духовная мудрость этого хадиса заключается в том, что Захир...
3 884
14 февраля, 18

119 урок. Шутки Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

3 884
14 февраля, 18
Двести двадцать девятый хадис
 
"أن رجلاً من أهل البادية (كان اسمه زاهراً). وكان يَهدي إلى النبي (صلى الله عليه وسلم) هدية من البادية فيجهزه النبي (صلى الله عليه وسلم) إذا أراد أن يخرج. فقال النبي (صلى الله عليه وسلم): إن زاهراً باديتنا ونحن حاضروه، وكان (صلى الله عليه وسلم) يحبه، وكان رجلاً دميماً، فأتاه النبي (صلى الله عليه وسلم) وهو يبيع متاعه فاحتضنه من خلفه وهو لا يبصره. فقال: من هذا؟ أرْسِلْنِي فالتفت، فعرف النبي (صلى الله عليه وسلم) فجعل لا يألو ما ألصق ظهره بصدر النبي (صلى الله عليه وسلم) حين عرفه فجعل النبي (صلى الله عليه وسلم) يقول: من يشتري هذا العبد؟ فقال يا رسول الله إذن والله تجدني كاسداً. فقال النبي (صلى الله عليه وسلم): لكن عند الله لست بكاسد. أو قال: أنت عند الله غالٍ".
 
Исхак ибн Мансур передал нам от Абдур-Раззака от Маамара от Сабита от Анаса ибн Малика, что один из бедуинов, которого звали Захир, посылал подарки Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, из пустыни, а Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, давал ему необходимое для жизни, когда он хотел вернуться [обратно в пустыню к своей семье]. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Захир – это наш бедуин, а мы ему облегчаем [жизнь в городе]». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, очень любил его. И лицо [у этого бедуина] был некрасивым.
 
Однажды, когда тот продавал свой товар, Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, подошел к нему и обнял его сзади, когда тот не видел его, и он сказал: «Кто это?! Отпусти меня!» – а потом обернулся и узнал Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и не отрывал свою спину от груди Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, стал говорить: «Кто купит этого раба?!». И он сказал: «О Посланник Аллаха, тогда я буду неходовым [товаром]». И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Ты перед Аллахом не неходовой [товар]», – либо [сказал]: «Ты перед Аллахом дорогой»[1].
 
«которого звали Захир» ибн Харам аль-Ашджаи, и он был участником битвы при Бадре[2].
 
«посылал подарки»: например, фрукты и другие продукты, которые бывают у сельских жителей и очень ценятся в городах.
 
«Захир – это наш бедуин»: он живет в нашей пустыне, и от него мы получаем блага сельских жителей пустыни[3].
 
«а мы ему облегчаем»: он приходит в этот город, чтобы встретиться с нами, и мы подготавливаем все, что ему нужно в городе.
 
Это указывает и на то, что желательно отвечать добром на добро и подарком на подарок.
 
«и не отрывал свою спину от груди Пророка, солляллаху алейхи ва саллям»: он желал таким образом стяжать благодать Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.
 
«Кто купит этого раба?!» Имеется в виду: «Кто его купит, невзирая на его неприятную внешность?» Тут подразумевается раб Аллаха, потому что Захир не был рабом[4].
 
«тогда я буду неходовым»: если предположить, что я раб, то из-за моей внешности никто не захочет меня купить.
 
И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал, хваля его, и это указывает, что дозволено хвалить друга[5].
 
«Ты перед Аллахом не неходовой»: из-за твоего характера.
 
Имам аль-Байджури указывает, что великая духовная мудрость этого хадиса заключается в том, что Захир, да будет доволен им Аллах, во время торговли был занят мыслями о своем бизнесе, так что забыл об Аллахе, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, указал, что человек, который отвлечен от Аллаха, является рабом своих страстей, но из-за бараката прикосновения Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, он ощутил сильный духовный подъем, на который ему Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, и указал.
 
Хотя кажется, что в этом хадисе только юмор, на самом деле его смысл крайне серьезен.
 
[1] Абдур-Раззак в «Мусаннафе» (№19688), Ахмад (3/161), аль-Байхаки в «Ас-Сунан аль-Кубра» (10/248) тоже передают этот хадис.
 
[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 385).
 
[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 386).
 
[4] Ашраф аль-васаиль, с. 334.
 
[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 388).
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков