ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
5 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Анас ибн Малик описал нам волосы Посланника Аллаха ﷺ сказав, что они были чем-то средним между кудря...
5 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Первый хадис, часть вторая
Имам аль-Байджури говорит:
«Наши имамы утверждают, что впадает в неверие всякий, кто скажет, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, был черным, потому что описание Пророка не его качествами равносильно его отрицанию. И отсюда мы понимаем, что любое качество Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, которое дошло до нас путем таватура [1], принимает то же решение.
Некоторые ученые сказали, что куфром будет это лишь в том случае, если качество будет указывать на недостаток, например, черный цвет. Это сомнительное мнение, потому что причиной [куфра] не является недостаток как таковой» [2].
Это очень важный момент вероубеждения, который требует небольшого разъяснения. Вера в Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, включает в себя веру в те его качества и события его жизни, которые дошли до нас таватуром, например, в то, что он араб-курайшит, родился в Мекке, переселился в Медину и другие вещи.
Отрицание чего-либо из перечисленного либо подобных вещей ведет к отрицанию веры в Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и это подобно утверждению: «Я не верю в того пророка, который родился в Мекке и переселился в Медину, а верю в какого-то другого человека, что он был пророком», – а такое утверждение есть куфр.
Затем Анас описал нам волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказав, что они были чем-то средним между кудрявыми и прямыми.
Имам аль-Байджури говорит:
«Большая часть арабов имеет кучерявые волосы, а аджамы (неарабы) – прямые. И Всевышний Аллах украсил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, качествами, которые были распределены среди разных народов» [3].
И все качества красоты и совершенства, которые разбросаны среди разных народов, сошлись в нашем господине Мухаммаде, солляллаху алейхи ва саллям.
И в этом заложено косвенное указание на то, что он пророк для всего человечества, ибо вся красота человечества сошлась в нем, подобно тому как различные реки разных стран впадают в огромный океан.
Затем Анас, да будет доволен им Аллах, указал нам возраст Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в котором тот начал получать откровение.
Сначала Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, посещали вещие сны, которые всегда сбывались, а затем к нему пришел ангел Джибриль, мир ему.
И Анас указал на деление пророческой миссии на два больших периода: до и после хиджры (переселения в Медину).
Что касается периода пребывания в Мекке, то насчет него существуют разногласия среди ученых: одни сказали, что оно длилось десять лет, а другие – что тринадцать.
Также есть разногласия о времени пребывания его в Медине.
И Посланник Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, покинул этот мир 12-го числа месяца раббиуль-авваль в понедельник. А также понедельник – это день, когда он родился, и день, когда он вошел в Медину. И это случилось в первую половину дня до наступления времени зухра (время духа).
[1] Передано от большой группы людей большой группе, так что исключена возможность лжи.
[2] Аль-Мавахиб ал-Ладуния, с. 23.
[3] Там же стр.23
Предыдущий урок
4 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
Следующий урок
6 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Комментарии: 0
Правила форума