Image
168 урок. Нрав Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не причинял боль никаким живым существам, не говоря у...
142
15 апреля, 19

168 урок. Нрав Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

142
15 апреля, 19
 Триста тридцать первый хадис
 
حدثنا هارون بن إسحاق الهمداني. حدثنا عبدة عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة رضي الله عنها قالت:
"ما ضرب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بيده شيئاً قط إلا أن يجاهد في سبيل الله ولا ضرب خادماً ولا امرأة".
 
Харун ибн Исхак аль-Хамадани передал нам от Абадата от Хишама ибн Урва от его отца от Аиши (да будет доволен ею Аллах): “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, никого не бил своей рукой, кроме как сражаясь на пути Аллаха: ни прислугу, ни женщину”[1].
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не причинял боль никаким живым существам, не говоря уже о людях. И исключение — только сражение на пути Аллаха.
 
Поэтому следует полностью избегать насилия и рукоприкладства, особенно по отношению к своим детям и жене. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так не поступал и этого нам должно быть достаточно.
 
Триста тридцать второй хадис
 
حدثنا أحمد بن عبدة الضبي. حدثنا فضيل بن عياض عن منصور عن الزهري عن عروة عن عائشة قالت:
"ما رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) منتصراً من مظلمة ظُلِمَها قط ما لم ينتهك من محارم الله شيء، فإذا انتهك من محارم الله شيء كان من أشدهم في ذلك غضباً وما خُيِّرَ بين أمرين إلا اختار أيسرهما ما لم يكن مأثماً".
 
Ахмад ибн Абадат ад-Дабби передал нам от Фудейля ибн Ияда от Мансура от аз-Зухри от Урвы от Аиши: “Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мстил за несправедливость к себе. Когда нарушались запреты Аллаха, он гневался из-за этого больше всех. И если ему нужно было выбрать между двумя вещами, то он выбирал самое легкое, если в этом нет греха”[2].
 
В этом хадисе Аиша (да будет доволен ей Аллах) передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не мстил из-за нанесенных ему обид, а их было очень много, особенно в начале призыва в Мекке.
Но это не было связано с безразличием, потому что если речь шла о грехе и ослушании Аллаха, то никто не гневался больше, чем он.
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не любил осложнения для своей уммы и всегда из всего старался выбрать самое легкое для нее.
 
И если у него был выбор сделать что-то обязательным или желательным, то он предпочитал желательное[3].
 
Триста тридцать третий хадис
 
حدثنا ابن أبي عمر. حدثنا سفيان عن محمد بن المنكدر عن عروة عن عائشة رضي الله عنها قالت:
"استأذن رجل على رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وأنا عنده فقال: بئس ابن العشيرة (أو) أخو العشيرة، ثم أُذن له فلما دخل ألان له القول، فلما خرج قلت يا رسول الله قلت ما قلت ثم ألنت له القول، فقال: يا عائشة إن من شر الناس من تركه الناس أو ودعه الناس اتِّقاء فحشه".
 
Ибн Абу Умар передал нам от Суфьяна от Мухаммада ибн аль-Мункадира от Урвы от Аиши, да будет доволен ею Аллах: “Один человек попросил зайти к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и я тоже там была. И он сказал: “Плох сын этого племени”, — или сказал: “Брат этого племени”. Затем он разрешил ему, и когда тот зашел, то был мягок в разговоре с ним, а когда он ушел, то я спросила: “О Посланника Аллах, ты сказал о нем то, что сказал, а затем был мягок в речи с ним”. И он сказал: “О Аиша, худший из людей — это тот, кого оставили люди или сторонятся люди, остерегаясь его зла””[4].
 
“Один человек попросил зайти к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”: его звали Уейна ибн Хусейн аль-Фазари. И он уверовал лишь на словах[5]. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, предупреждал о его зле, и после кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, он был среди вероотступников. И когда его привели к Абу Бакру, то он сказал о нем: “Кто не входил, тот не может выйти”, — указывая этим на его изначальное лицемерие[6].
 
Этот хадис указывает, что если человек открыто грешит, то за его спиной отзываться о нем дурно не будет считаться поклепом[7].
 
“Худший из людей — это тот, кого оставили люди или сторонятся люди, остерегаясь его зла”: если бы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не разговаривал бы с ним мягко и учтиво, то он мог настроить все племя против Ислама[8].
 
[1] Муслим, №2328; Ибн Маджа, №2218.
 
[2] Аль-Бухари, №3560; Муслим, №2327.
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 561).
 
[4] Бухари, №6032; Муслим, №2591; Тирмизи в “Сунане” (№4791).
 
[5] Ашраф аль-васаиль, с. 506.
 
[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 562).
 
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 507.
 
[8] “Хашия” аль-Байджури (с. 563).
 
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:четверг
Новый урок:понедельник
Список уроков