Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
20 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17
В этом кратком хадисе Джабир ибн Самурата, да будет доволен Аллах ими обоими, передает некоторые асп...
5 663
28 апреля, 15

20 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17

5 663
28 апреля, 15
Восьмой хадис
 
حدثنا أبو موسى محمد بن المثنى. حدثنا محمد بن جعفر. حدثنا شعبة عن سماك بن حرب قال: سمعت جابر بن سمرة يقول:
"كان رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) ضليع الفم، أشْكل العينين، منهوس العَقِب، قال شعبة: قلت للسماك: ما ضليعُ الفم؟ قال: عظيم الفم. قلت: ما أشكلُ العينين؟ قال: طويل شِق العينين، قلت: ما منهوس العقب؟ قال: قليل لحم العقب".

Сообщил нам Абу Муса Мухаммад ибн аль-Муссан[1], которому сообщил Мухаммад ибн Джафар[2], которому сообщил Шу`ба[3] от Самака ибн Харба[4], который слышал, как Джабир ибн Самурата[5] сказал: «Рот Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был широким. В его глазах была линия красноты. И на пятке было небольшое количество мяса». Я[6] спросил его[7]: «Что означает «широкий рот» («дали` аль-фам»)?» И он ответил: «[В меру] большой рот». Затем я его спросил: «Что такое «ашкаль аль-айнейн»?» И он ответил: «Широкие глаза». И я его спросил: «Что такое «манхусуль-акаб»?» И он ответил: «Пятки не были мясистыми».

В этом кратком хадисе Джабир ибн Самурата, да будет доволен Аллах ими обоими, передает некоторые аспекты внешности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
В частности, сообщается о трех деталях. Как в и предыдущем риваяте, сообщается, что рот Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был широким, но это не переходило ту границу, за которой размер считается вне обычной нормы и может считаться изъяном внешности.
 
Что касается фразы, которая передается в хадисе о глазах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, Самак ибн Харб, учитель и шейх Шу`ба ибн Хаджада, как пишет аль-Байджури, ошибся в толковании этого слова, и правильное значение, как на это указал Кади Ияд, – краснота на белке глаза, но не ширина самого глаза.
 
И так мы понимаем, что мухаддисы, которые передавали хадисы, даже такие великие, как Самак ибн Харб, могли допускать некоторые ошибки в толковании того или иного слова.
 
И поэтому задача мухаддисов – сохранить риваят от искажений и добавлений и донести их до факихов, которые на основе широты своих знаний, в частности, глубокого знания арабского языка, которое является условием иджтихада, смогут детально разобрать смыслы хадисов.
 
И третье – это описание пятки Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и указание, что пятка не была массивной.
 
[1] Передатчик, достойный доверия. Передает от Суфьяна ибн Уейна и Гундара.
[2] Известный как Гундар. Он уже упоминался.
[3] Великий имам Шу`ба ибн аль-Хаджадж аль-Васыти, а затем аль-Басри (85-160). Передает от Амра ибн Динара, Саида аль-Макбури, Катада и других. От него передают многие великие мухаддисы и имамы, такие как Суфьян ас-Саури, Мансур ибн аль-Мутамир, Абдуллах ибн Мубарак, Исмаиль ибн Улейя и другие.
[4] Имам ат-Тирмизи, указав, что речь идет об Самаке ибн Харб, исключил Самака ибн аль-Валида. Передатчик, достойный доверия, и его приводит имам Муслим в своем «Сахихе», и также он есть в четырех сборниках «Сунан».
[5] Оба: отец и сын – были сподвижниками.
[6] Шу`ба, один из передатчиков этого хадиса, спросил своего шейха, от которого он передает хадис, о смысле некоторых слов в этом риваяте.
[7] Самака ибн Харба.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков