ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
20 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17
В этом кратком хадисе Джабир ибн Самурата, да будет доволен Аллах ими обоими, передает некоторые асп...
20 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17
Восьмой хадис
حدثنا أبو موسى محمد بن المثنى. حدثنا محمد بن جعفر. حدثنا شعبة عن سماك بن حرب قال: سمعت جابر بن سمرة يقول:
"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ضليع الفم، أشْكل العينين، منهوس العَقِب، قال شعبة: قلت للسماك: ما ضليعُ الفم؟ قال: عظيم الفم. قلت: ما أشكلُ العينين؟ قال: طويل شِق العينين، قلت: ما منهوس العقب؟ قال: قليل لحم العقب".
Сообщил нам Абу Муса Мухаммад ибн аль-Муссан[1], которому сообщил Мухаммад ибн Джафар[2], которому сообщил Шу`ба[3] от Самака ибн Харба[4], который слышал, как Джабир ибн Самурата[5] сказал: «Рот Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был широким. В его глазах была линия красноты. И на пятке было небольшое количество мяса». Я[6] спросил его[7]: «Что означает «широкий рот» («дали` аль-фам»)?» И он ответил: «[В меру] большой рот». Затем я его спросил: «Что такое «ашкаль аль-айнейн»?» И он ответил: «Широкие глаза». И я его спросил: «Что такое «манхусуль-акаб»?» И он ответил: «Пятки не были мясистыми».
В этом кратком хадисе Джабир ибн Самурата, да будет доволен Аллах ими обоими, передает некоторые аспекты внешности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
В частности, сообщается о трех деталях. Как в и предыдущем риваяте, сообщается, что рот Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был широким, но это не переходило ту границу, за которой размер считается вне обычной нормы и может считаться изъяном внешности.
Что касается фразы, которая передается в хадисе о глазах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, Самак ибн Харб, учитель и шейх Шу`ба ибн Хаджада, как пишет аль-Байджури, ошибся в толковании этого слова, и правильное значение, как на это указал Кади Ияд, – краснота на белке глаза, но не ширина самого глаза.
И так мы понимаем, что мухаддисы, которые передавали хадисы, даже такие великие, как Самак ибн Харб, могли допускать некоторые ошибки в толковании того или иного слова.
И поэтому задача мухаддисов – сохранить риваят от искажений и добавлений и донести их до факихов, которые на основе широты своих знаний, в частности, глубокого знания арабского языка, которое является условием иджтихада, смогут детально разобрать смыслы хадисов.
И третье – это описание пятки Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и указание, что пятка не была массивной.
[1] Передатчик, достойный доверия. Передает от Суфьяна ибн Уейна и Гундара.
[2] Известный как Гундар. Он уже упоминался.
[3] Великий имам Шу`ба ибн аль-Хаджадж аль-Васыти, а затем аль-Басри (85-160). Передает от Амра ибн Динара, Саида аль-Макбури, Катада и других. От него передают многие великие мухаддисы и имамы, такие как Суфьян ас-Саури, Мансур ибн аль-Мутамир, Абдуллах ибн Мубарак, Исмаиль ибн Улейя и другие.
[4] Имам ат-Тирмизи, указав, что речь идет об Самаке ибн Харб, исключил Самака ибн аль-Валида. Передатчик, достойный доверия, и его приводит имам Муслим в своем «Сахихе», и также он есть в четырех сборниках «Сунан».
[5] Оба: отец и сын – были сподвижниками.
[6] Шу`ба, один из передатчиков этого хадиса, спросил своего шейха, от которого он передает хадис, о смысле некоторых слов в этом риваяте.
[7] Самака ибн Харба.
Предыдущий урок
19 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 16
Следующий урок
21 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 17
Комментарии: 0
Правила форума