Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
154 урок. Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7
154 урок. Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7
Я слышал, как Ауф ибн Малик сказал: “В одну ночь я был вместе с Посланником Аллаха (да благословит е...
2 737
6 декабря, 18

154 урок. Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7

2 737
6 декабря, 18
Двести девяносто шестой хадис
 
حدثنا محمد بن إسماعيل. حدثنا عبد الله بن صالح. حدثني معاوية بن صالح بن عَمرو بن قيس أنه سمع عاصم بن حميد قال: سمعت عوف بن مالك يقول:
"كنت مع الرسول (صلى الله عليه وسلم) ليلة فاستاك ثم توضأ ثم قام يصلي فقمت معه، فبدأ فاستفتح البقرة فلا يمر بآية رحمة إلا وقف فسأل ولا يمر بآية عذاب إلا وقف فتعوَّذ ثم ركع فمكث راكعاً بقدر قيامه ويقول في ركوعه سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة، ثم سجد بقدر ركوعه ويقول في سجوده سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة، ثم قرأ آل عمران ثم سورة سورة يفعل مثل ذلك".
 
Мухаммад ибн Исмаиль передал нам от Абдуллаха ибн Салиха от Муавии ибн Салиха ибн Амра ибн Кейса от Асыма ибн Хумейда: “Я слышал, как Ауф ибн Малик сказал: “В одну ночь я был вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), и он воспользовался сиваком, потом совершил омовение, встал и начал совершать намаз. И я встал вместе с ним. И он начал читать суру “Аль-Бакара”. И, когда он прочитывал аят милости, останавливался и просил о ней, и, когда прочитывал аят о наказании, останавливался и просил защиты. Потом он совершил поясной поклон и задержался в нем столько же, сколько стоял. И он говорил в поясном поклоне: “Свят Владыка мощи и власти, величия и могущества”
 
[Субхана зиль-джабарути валь-малакути валь-кибрияи валь-азама].
 
И еще он говорил в земном поклоне: “Свят Владыка мощи и власти, величия и могущества”
 
[Субхана зиль-джабарути валь-малакути валь-кибрияи валь-азама].
 
Потом он прочитал суру “Али Имран” и потом тоже читал суру за сурой”[1].
 
“В одну ночь”: имам аль-Байджури считает, что это ночь могущества, но шейх Мухаммад Аввама в примечании к этим словам указывает, что в риваятах нет доводов на это уточнение[2].
 
“И начал совершать намаз”: имам аль-Байджури считает, что это был намаз таравих, но шейх Мухаммад Аввама в примечании к этим словам указывает, что в риваятах нет доводов на это уточнение[3].
 
“И он начал читать суру “Аль-Бакара””, — после суры “Аль-Фатиха”[4].
 
Очевидно, что этот хадис не имеет отношения к посту и, возможно, передается в этой главе из-за ошибки переписчика рукописи.
 
Другое объяснение заключается в том, что в изначальной рукописи имама ат-Тирмизи не было глав вроде «Намаз ад-духа» или «Пост»: все передавалось в разделе о поклонении. В таком случае все вопросы отпадают[5].
 
[1] Абу Дауд, №783.
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 497).
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 497).
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 498).
 
[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 499).
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков