Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
67 урок. Шлем Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям
67 урок. Шлем Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям
Сообщил нам Кутейба ибн Саид от Малика ибн Анаса от Ибн Шихаба от Анаса ибн Малика, что Пророк, солл...
3 692
9 февраля, 16

67 урок. Шлем Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

3 692
9 февраля, 16
Глава c описанием шлема Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней два хадиса.
 
باب ما جاء في صفة مِغْفر
(رسول الله (صلى الله عليه وسلم
وفيه حديثان
 
Сто пятый хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا مالك بن أنس عن ابن شهاب عن أنس بن مالك:
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) دخل مكة وعليه مغفر، فقيل له هذا ابن خَطَل متعلق بأستار الكعبة فقال اقتلوه".

Сообщил нам Кутейба ибн Саид от Малика ибн Анаса от Ибн Шихаба от Анаса ибн Малика, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку и на нем был шлем. И ему сказали: «Это Ибн Хаталь, который вцепился в одеяния Каабы». И он сказал: «Казните его».

Имам аль-Байджури указывает, что в другом риваяте говорится, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку в черной чалме.
 
Между этими риваятами нет противоречия, так как шлем мог быть надет на чалму сверху.
 
Также в этом заключено указание, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был готов к сражению, а в сообщении, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был в чалме, указано, что он не был состоянии ихрам[1].
 
Сто шестой хадис
 
حدثنا عيسى بن أحمد. حدثنا عبد الله بن وهب حدثني مالك بن أنس عن ابن شهاب عن أنس بن مالك:
"أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) دخل مكة عام الفتح وعلى رأسه المغفر قال فلما نزعه جاءه رجل فقال له: ابن خطل متعلق بأستار الكعبة فقال اقتلوه، قال ابن شهاب، وبلغني أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) لم يكن يومئذ محرماً".

Сообщил нам Иса ибн Ахмад от Абдуллаха ибн Вахба от Малика ибн Анаса от Ибн Шихаба от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку при ее завоевании и на его голове был шлем. И когда он его снял, то пришел человек[2] и сказал: «Ибн Хаталь вцепился в одеяния Каабы». И он сказал: «Казните его».

Ибн Шихаб сказал: «До меня дошло, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в тот день не был в состоянии ихрама».

Что касается Ибн Хаталя, то он был раньше мусульманином, а затем отрёкся от Ислама, убивал мусульман, оскорблял и ругал Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Аммар ибн Ясир и Саид ибн Хурейс поспешили выполнить повеление Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но Саид ибн Хурейс опередил Аммара.
 
В другом риваяте указывается, что казнь была осуществлена Абу Барзой, но можно объединить эти риваяты, если принять, что оба сподвижника участвовали в казни этого муртадда.
 
Именно на основе этого хадиса маликиты говорят, что того, кто ругал и оскорблял Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, казнят, даже если он покаялся и принял Ислам: казнь все равно должна быть осуществлена в виде защиты чести Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Также на основе этого хадиса шафииты говорят, что если человек не собирается совершать паломничество: ни малое, ни большое, – то ему разрешено заходить в Мекку, не будучи в состоянии ихрам.
 
[1] Аль-Мавахиб, с. 224.
[2] Это был Абу Барза, да будет доволен им Аллах.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков