Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
52 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8
52 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8
А еще из этого хадиса мы понимаем, что среди одежды Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ...
4 595
1
11 декабря, 15

52 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8

4 595
1
11 декабря, 15
Шестьдесят седьмой хадис
 
:حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا يحيى بن زكريا بن أبي زائدة. حدثنا أبي عن مصعب بن شيبة عن صفية بنت شيبة عن عائشة قالت
"خرج رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ذات غدات وعليه مِرط من شعر أسود".

Сообщил нам Ахмад ибн Мани`, которому сообщил Яхья ибн Закария ибн Абу Заида,[1] которому сообщил его отец[2] от Мус`аба ибн Шейба от Сафии бинт Шейба[3] от Аиши, которая сказала: «В один из дней Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вышел, и на нем был плащ из черной шерсти».

У Бухари и Муслима приводится, что когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надевал свой черный плащ из шерсти, то говорил:
 
إنما أنا عبد ألبس كما يلبس العبيد

«Поистине, я раб и одеваюсь как раб».

Иными словами, этот вид одежды считался по тем меркам крайне скромным, но Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не стеснялся носить ее.

А еще из этого хадиса мы понимаем, что среди одежды Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, встречается черная, и поэтому нельзя говорить о нежелательности этого цвета для одежды.
 
Шестьдесят восьмой хадис
 
:حدثنا يوسف بن عيسى. حدثنا وكيع. حدثنا يونس بن أبي إسحاق عن أبيه عن الشعبي عن عروة بن المغيرة بن شعبة عن أبيه
"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) لبس جبة رومية ضيقة الكمين

Сообщил нам Юсуф ибн Иса, которому сообщил Ваки, которому сообщил Юнус ибн Абу Исхак от его отца от аш-Ша`би[4] от Урвы ибн аль-Мугира ибн Шу`ба[5] от его отца[6], что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил ромейскую[7] джуббу с узкими рукавами.

Хотя эта джубба была из Шама, она названа ромейской, потому что Шам в то время находился под властью византийцев.
 
То, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надевал одежду, которая была сшита неверными, указывает на то, что основа в вещах – чистота[8].
 
Из всех приведенных хадисов становится ясно, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил большую часть времени дешевую и достаточно грубую одежду, что указывало на его отрешенность от мирских благ и аскетичный образ жизни.
 
Но это не означает, что он никогда не надевал дорогую одежду, потому что сообщается, что Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, однажды подарили одеяние, цена которого доходила до стоимости тридцати трех верблюдов, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надел его один раз[9].
 
И это указывает на то, что носить дорогую одежду не запрещено, но Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, предпочитал дешевую и простую одежду.
 
Что касается брюк (саравиль), то имам аль-Байджури пишет, что их нашли среди вещей Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но более достоверное мнение заключается в том, что он их никогда не надевал[10].
 
И на этом заканчивается глава об одежде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
[1] Один из факихов-мухаддисов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[2] Закария. Хафиз.
[3] Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» утверждает, что она относится к числу молодых сподвижниц.
[4] Великий табиин и имам.
[5] Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[6] Аль-Мугира ибн Шу`ба. Известный сподвижник.
[7] Ромеями себя называли жители Византийской империи, которые в массе своей были этническими греками.
[8] Аль-Мавахиб, с. 174.
[9] Там же.
[10] Там же.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 1

Правила форума
Meiram-Hodja
Meiram-Hodja
0
ассаламу алейкум !
Хотя эта джубба была из Шама, она названа **она** ромейской, потому что Шам в то время находился под властью византийцев.
3 января, 20
Список уроков